доборого времени суток,
всегда думал что задние лямбды нужны строго для проверки работы катализаторов.
т.е. они должны фиксировать "плоскую линию", это значит что каты все в себя убирают и они работают.
если же нет - зажигать чек енджин.
но на другом ресурсе читаю что (задние) еще и на регулирование смеси влияют. как аргумент дают вот сцылку на этот ресурс:
http://www.powerstyle.ru/main/index....d=83&Itemid=93
кусок текста оттуда, для ленивых:
Цитата:
Ведь по закатализаторному зонду блок управления двигателем следит за интегральным соотношением смеси и постепенно подстраивает смесь, обеспечивая быстродействие и эффективность регулирования смеси по зондам докатализаторным. Почти каждый хороший диагност знает, что время восстановления гораздо больше времени реакции для цепи регулирования смеси по первичным зондам в случае отклонения смеси от заданной. Именно это и определяет необходимость в правильной работе закатализаторных зондов. Малейшее отклонение долговременной коррекции топливоподачи, формирующейся из показаний закатализаторных зондов, вызывает состояние, когда коррекция по передним зондам большую часть времени будет находиться в зоне восстановления, т.е. будет постоянно происходить перерегулирование и неправильно формироваться топливоподача. А это и расход топлива и мощность...
|
итак: кто прав?