Всем привет.
Машина Е60 рестайл, аккуратная и ухоженная. Сначала плохо стала заводиться по утрам (с 3-5 раза), а спустя несколько дней в очередное утро вообще не завелась и была эвакуирована в неофициальный сервис.
Аккум стоит новый, давление топлива померили - 5атм, в норме (соответствует TIS), проверили все свечи и форсунки - все ок! Искра есть, форсунки распыляют отлично. Даже бензин поджигать пробовали
Еще доставали клапаны ваноса, они девственно чистые, в отличном состоянии.
На следующий день приехал диагност, почитали все блоки, выявилось 2 проблемы:
- ошибка по шине BSD (а на ней аккум, электропомпа, термостат, DME и масса)
- ошибка подклинивание или тугой ход Valvetronic
Думаю первый вариант к запуску авто не относится, пока его оставим. А вот подклинивание вальветроника все же может быть причиной. Гипотетически.
При том, что показатели угла поворота вала были и 317 и 270 градусов!!!
Сняли сервопривод (
http://tis.bmwcats.com/doc1101793/). Попробовали покрутить его червячный вал рукой - не крутится. Затем решили дать на него +12В с аккумулятора, и он завращался как адская мясорубка. Тоже самое при обратной полярности. После этого рукой проворачивался легко.
Поставили на место, сделали компьютером обучение крайних положений, вроде занял угол 3 градуса, но машина все равно не завелась.
После этого был еще ряд безуспешных попыток что-то сделать и как-то ее завести, спустя еще несколько дней приехали другие диагносты. Также читали машину и сказали, что нужно менять сервопривод вальветроника, а потом выставлять валы. Вот на счет этого я не понял. Думал его можно компьютером выставить, а они настаивают что нужно механически выставлять ГРМ по меткам после замены привода! Кто шарит - подскажите так ли это?
Идея такая, что при запуске подается много топлива в цилиндры, дается команда вальветронику открыть клапана на полную, чтобы было много воздуха, а если он клинит, то воздуха там нет и она не заводится.
Такая у нас гипотеза.
В общем, сервопривод заказал, стоит он 200 евро. Завтра уже приедет. Вопрос только в том, нужна ли какая-то механическая регулировка после его замены? Как могли сбиться фазы ГРМ, если подклинивает электромоторчик вальветроника??? И как это проверить?
Прошу отозваться тех, кто с этим сталкивался или разбирается. Читал TIS, там такого не нашел, но возможно в моем случае это может быть необходимо. Я просто боюсь лишний раз мастеров пускать под клапанную крышку.
Спасибо и сорри за много буквЪ.