Рано или поздно, все ломается, и BMW не исключение. Радует одно – на немецких машинах неисправность появляется не резко, а постепенно, постоянно напоминая о себе. Т.е. шанс, что что-то полетит в одну минуту минимальный.
Вот и меня начали беспокоить задние колесики моей колесницы. С начала, появился тихий звук гудения, который даже локализовать толком не удавалось, спереди он или сзади. И я даже подумал, что придираюсь к своей машинке и хотел назначить себе ТАЗотерапию (внеплановая поездка на продукции ВАЗ, после которой любая иномарка кажется пределом совершенства). Но все же, опасения были не напрасными, и звук стал усиливаться с каждой неделей. Проявлялся он на скорости между 120 км/ч и 140 км/ч, после 140 он пропадал и до 200 км/ч совершенно не беспокоил. Интересно, что нагружая или разгружая левое или правое колесо поворотами автомобиля в соответствующие стороны, звук не менялся совершенно. В конце концов, была произведена диагностика предполагаемых подшипников путем вывешивания и раскрутки нужного колеса, диагностика подтвердила – подшипники задней оси умерли, когда вывешенное колесо крутилось, шум стоял не слабый.
Итак, полазив по форумам, было выяснено, какие компании поставляют подшипники на конвейер.
Вечерком мы с моим автомобильчиком поехали на ремонт. В очередной раз удивили запчасти, на этот раз, правда, это удивление было приятное. На коробке с подшипниками SNR красовалась гордая надпись – Made in Germany, что вызвало небольшое смущение, т.к. компания SNR вообще-то французская и принадлежит ассоциации Renualt, по крайней мере, так уверял магазин Exist.ru на своем сайте. Ну и не меньшее удивление вызвало то, что мы увидели в коробке – там лежал подшипник, на котором была гордо выбита надпись – Made in Germany и красовался бренд FAG, который я так хотел заполучить. Вот такие, чудеса с этими запчастями.
Вот он, приемник отслужившего подшипника. Приступаем к операции:
Нам понадобиться:
1. Крепкая головка на 32 (и крепкий вороток, с трубой или удлинителем для откручивания ступичной гайки);
2. Внутренние шестигранники на 6 и на 7;
3. Ключ накидной на 16 и на 22 (и/или головки);
4. Внешние звездочки Е12 и Е14;
5. Зубило, монтажки.
В первую очередь, пока машина стоит на колесах, надо расконтрить гайку ШРУСа. Можно сказать, что законтрена она была на совесть.
Потихонечку разгибаем края любым удобным инструментом, зубилом или другой подобной штуковиной. Гайку можно не боятся испортить, обычно, новая лежит в комплекте с подшипником, в моем случае это было так.
Вот так получилось, красота для тех, кто понимает.
И вот гайка свободна от оков, и ее можно откручивать. Берем головку на 32 и большой, очень большой, да огромный вороток нам понадобиться и желательно труба – удлинитель. Усилие затяжки этой гайки не хилое, т.ч. приготовьтесь. Надеюсь, утром вы хорошо поели кашки. Резьба там обычная, т.ч. крутите и не бойтесь. Удачи вам, вашим вороткам и головкам, они должны быть хорошими.
Обливаясь потом, откручиваем эту гаечку, затем, открутив колесные болты, снимаем колесо.
Добраться до подшипника нам мешает тормозная система. А именно – тормозной суппорт, скоба, на которой держится суппорт и тормозной диск. Итак, разбираем их. Начнем со снятия тормозного суппорта, берем внутренний шестигранный ключ на 7.
Снимаем две пластиковые крышечки, закрывающие головки направляющих болтов суппорта (1) и выкручиваем эти болты.
И снимаем металлическую скобку, прижимающую колодки, просто подцепив ее отверткой и потянув на себя.
Немного разжав колодочки, стягиваем суппорт с тормозного диска. И подвешиваем его в любом удобном месте на проволоке или веревке, дабы не повредить тормозной шланг.
Настала очередь тормозной скобы, она крепится на двух болтах.
Ключом на 16 откручиваем два болта (1,2) и снимаем тормозную скобу, просто потянув ее в сторону от диска.
Ну и пришло время расправиться с тормозным диском, сделать это проще простого.
Внутренним шестигранником на 6 откручиваем болт (1). И легко снимаем диск со ступицы.
Вот, подшипник все ближе.
Чтобы вытащить ось ШРУСа из ступицы надо разобрать его соединение с фланцем редуктора. Но нам это сделать не удалось, болты у фланца редуктора упорно отказались откручиваться (сказалось наверно время и расположение их прямо над выхлопной трубой). «Облизав» до блеска один болт, мы оставили эту затею. Кстати болты там под ключ с внутренней звездочкой Е12, так для информации.
Слизано!
При таком неожиданном повороте событий, было решено отступить от первоначального плана и пойти другим путем.
Надо будет отвести ступицу в сторону, по сути, вывернуть наружу ее на верхних рычагах (они на шаровых шарнирах) т.ч. проблемы это не составит. Необходимо открутить только крепление нижнего рычага к кулаку и крепление амортизатора.
Начнем с нижнего рычага:
Откручиваем ключом на 22, гайку стягивающую болт нижнего рычага.
И с другой стороны, проворачивая болт ключом на 16, потихонечку вытаскиваем его, «поигрывая» рычагом относительно кулака. Если болт упирается то его можно выбить, но лучше для этого использовать, либо деревянную проставку, либо медный молоток, и не прилагать излишних усилий.
Настала очередь амортизатора.
Ключом на 22 откручиваем крепление амортизатора. И легким движением сдергиваем его из объятий втулки. Если легкими движениями не получается, то используем монтажку, или слегка постукиваем по амортизатору, лучше стучать по самой проушине дабы не повредить корпус.
Немного отводим нижний рычаг и корпус амортизатора.
Кулак свободен.
Выворачиваем кулак вверх и на себя, попутно аккуратно вытаскиваем ось ШРУСа (можно потихоньку постукивать по ней, если она не выходит без боя).
Благодаря шаровым соединениям верхнего рычага это сделать легко, для удобства подставляем подходящую опору под кулак.
Откручиваем внешней звездочкой E14 четыре болта крепящих узел подшипника к кулаку (1,2,3,4). И потихоньку выбиваем его.
Ну, вот и он виновник торжества:
1 – фланец, который крепится к кулаку.
2 – ступица, на которой держится тормозной диск и колесо.
Аккуратно через проставку, охуен.. очень сильным, но метким ударом, выпресовываем подшипник со ступицы. Может получиться так, что одно кольцо сепаратора останется на валу ступицы, это решается при помощи зубила и подручных монтажек, которыми оно спокойно сбивается.
И запрессовываем новый подшипник на ступицу колеса, используя проставки, упирая их во внутренние кольца подшипника. На этой операции главное не повредить сальники подшипника и не деформировать его. Перед запрессовкой можно немного подточить краешек оси ступицы, для того чтобы подшипник лучше запрессовался, без перекосов.
Ну и собираем все в обратной последовательности, трудностей на этом этапе не должно возникнуть. Не забываем, как следует затянуть ступичную гайку и законтрить ее.
Наши труды были не напрасны, все готово, можно наслаждаться тишиной, прям как на BMW.
Ровных вам дорог без полосатых палок и удачи!!!