недавно менял термостат на е53. А перед эти было так: машина долго (даже очень долго) грелась, соответственно, и в салоне было холодно. При морозе в -7 стрелка не выходила за пределы синей зоны. Когда через пару часов при медленной езде стрелка доходила до половины, в салон начинал идти теплый воздух. При езде по трассе при таком морозе стрелка опять опускалась до синей зоны, в салоне - холодало.
После замены термостата все ок. При -10 после 3-5-ти мин. прогрева еду, еще через 5 мин. стрелка на середине а всалоне тепло, а "америкос" сдесь не причем.
Так что, если в салоне холодно и греется очень долго, то однозначно термостат (сломавшись он остается в открытом положении).
Проверь в теплом гараже (стоянке), зависит от внешней температуры или нет. А так-к компьт.-ку в сервис- 5 мин.делов. У нас такая проверка стоит порядка 200р. (у официала -под 1000р).
Когда ездил по Иркутску, то зимой почти все водители закрывали на 2/3 или 3/4 радиатор, без этого там трудновато