Руки добрались спустя много времени. Разобрал второй, промерял износ вала с ручейком. В втором грязи много больше.
Собирается просто. Пружинки щеток фиксировал зубочистками
Вставляется просто, вальцуется молоточком по кругу, аккуратненько.
Итог. Пробегу уже больше 7 т.км. Никаких проблем.
В этом моторчике два слабых места
1. Щетки. Изнашиваются и забивают пылью. Разбор, промывка. Замена щеток по необходимости (обтачиваются и припаиваются любые, подходящие по размеру).
2. Червячный вал. Если есть визуальный дефект в виде износа червяка, то тут уже ничем не помочь (не беру во внимание заводские методы восстановления деталей). Замена на новый.
Ну и последнее.
Приведенные выше прокладка клапанной крышки, уплотнительные кольца вакуумника и крышка на задней части гбц - удобнее и проще сразу заменить. При снятой КК доступ к ним явно проще, менять это однозначно придется.
Замена крышки у ОД - 4500 р.
Замена колечек вакуумника - 4000 р.
Замена прочих - не брал данные.
Моторчик ВВТ - около 9 т.р новый.
P.S.
Очень надеюсь, что это не в никуда и кому-то реально поможет.
Очень много информации получено из переписки с Игорем Е81.
Завидую москвичам, кто может с ним общаться в реале.