Я вот тоже с этим рулём мучаюсь (см соседнюю тему).
По твоей проблеме могу сказать следущее:
На Е60 до 2007г в системе активного руля используются все три датчика:
а) угол поворота руля
б) угол поворота ротора сервомотора
в) угол суммарного поворота выходного вала планетарного редуктора
Последний датчик стоит в самом низу рулевой рейки. С 2007г он был упразднён с введением системы очередного поколения.
Так вот, у нас (до 2007) этот датчик откалиброван на заводе изготовителе рейки (ZF) таким образом, что при нулевом показании этого датчика рейка чётко посередине. Если я ничего не путаю, то никакая программа не может изменить его юстировку. Это одна из причин того, что узел всегда продаётся только в сборе. Из этого следует простой факт - в процессе выполнения операции схождения (сход-развал) нужно выставить рейку в ноль по этому датчику, начихав на всё остальное. Как при этом будет стоять руль-на данном этапе пофиг. Когда рейка в нуле, выставить сход (рулевые наконечники), и больше их не трогать. Это необходимое условие для всех последующих операций.
Если стенд сход-развала не имеет возможностей прочитать этот датчик, то нужно тупо брать с собой ноут с программой способной читать положение этого датчика.
После этого нужно выполнить две процедуры с использованием программы диагностики.
1. В блоке SZL (датчик положения руля) нужно выполнить юстировку положения руля. Смысл процедуры в том чтобы "сказать" системе нулевое положение рулевого колеса с точки зрения водителя. Другими словами, ты говоришь системе (поставив руль ровно), что вот сейчас именно ноль, а не то что видит датчик, потому что он может быть чуть смещён, к томуже графитовые дорожки (у меня такая версия датчика) со временем, наверное истираются и сопротивление средней дорожки меняется.
Кстати, его в любом случае полезно почистить сухой ватной палочкой от чёрной пыли - продуктов износа. С какого-то года там вроде датчик работающий по принципу оптического энкодера.
2. В блоке AFS нужно выполнить процедуру совмещения нулевого положения руля и нулевого положения рейки. Смысл её в том, что сервомотор крутится и находит такое положение, чтобы при ровном руле рейка была в нуле.
Это всё разумеется справедливо при исправных узлах. На этих этапах могут возникать ошибки в смежных блоках, которые, наверно, нужно сбрасывать.
Последний раз редактировалось abc44def; 24.02.2014 в 00:04.
|