1600 Описание функционирования систем подачи топлива (общие положения)
Систем подачи топлива в бензиновых двигателях
Система питания
Электрический топливный насос в топливном баке создает давление в системе питания, которое поддерживается на определенном уровне с помощью регулятора давления.
Система вентиляции топливного бака
Система вентиляции - это замкнутая система, воздух из которой удаляется через фильтр с активированным углем. Уголь в фильтре имеет форму гранул. Благодаря большой поверхности гранул уголь абсорбирует пары топлива, образующиеся в топливном баке. Фильтр с активированным углем необходимо регулярно регенерировать для того, чтобы он и дальше мог абсорбировать пары топлива. Регенерация фильтра происходит при прохождении через него наружного воздуха из всасывающего трубопровода. Этим процессом управляет блок управления двигателем.
Систем подачи топлива в дизельных двигателях
Система питания
Топливный электрический насос подает к двигателю топливо из топливного бака. Для впрыска в цилиндры используется два вида насосов высокого давления.
1. Распределительный ТНВД. Он подает топливо непосредственно в каждый цилиндр через форсунку.
2. Насос высокого давления для системы Common Rail. Он создает в распределительной магистрали необходимое давление для всех форсунок.
В системах Common Rail между насосом высокого давления и электрическим топливным насосом устанавливается еще один насос (магистральный топливный насос, М57/шестеренный насос, М67). При большом потреблении топлива он поддерживает работу топливного насоса в топливном баке.
Система вентиляции топливного бака
Дизельное топливо труднолетуче, поэтому фильтр с активированным углем не используется. Удаление воздуха из топливного бака происходит прямо в атмосферу