Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2010, 19:36 #17
Абориген
 
Аватар для hohol-s
 
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 706
Сказал спасибо: 237
Поблагодарили 200 раз(а) в 118 сообщениях
Откуда: столица
Авто: F07 3,0 на , 2010 г.р.

По умолчанию

И еще:

Единой международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других – разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие свидетельства.

Вот некоторые признанные международные стандарты: ASTM D 3306, ASTM D 4340; l ASTM D 4985, SAE J1034 (США);
ВS 6580, В5 5117 (Великобритания);
JIS K 2234 (Япония);
AFNOR NF R 15-601 (Франция);
FVV HEFT R 443 (Германия).


Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у MB – 325.3, Renault и Ford требуют антифриз Тype D.

Самые популярные антифризы – классификаций ВS 6580 (British Standard) и VW: G11, G12, G12 Plus. Между классами ВS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того, ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.

В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW – VW TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996–2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного класса обычно в красный цвет (различные его оттенки – от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.

Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

Рассмотрим более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма (несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава присадок, входящих в антифриз.

Исключение составляют антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании, если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW – VW TL 774F (G12 Plus).

И если для автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно высока – система охлаждения автомобиля и двигатель!

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/см3 он замерзает при минус 40°С. Однако измерение плотности должно производиться при температуре 20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно – температуры застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер.

Надеюсь пригодится!!!
hohol-s вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо hohol-s за это сообщение: