Все решилось довольно банально... Так как "жаба" двигатель прогресса
то решил начать с наиболее простого-механической части подвески и рулевого...
Проблема была в крестовине нижней секции рулевого вала.
Несмотря на то что она поменяна менее года назад, ей пришел капец...
Из-за того что ее закусывало руль не возвращался в центральное положение и был тугой...
Поведение сервотроника (повышение тяжести рулевой) при увеличении оборотов до 3000 = норма,
да кстати при тесте с перегибанием шланга обратки перед бачком ГУР (распространенная метода) усилие ощущаемое на шланге от системы с сервотроником заметно слабее чем на машине без него, и еще циркуляция в бачке слабозаметна по сравнению например с е32...
За это время "мастера" предложили мне поменять усилитель (см тест выше), редуктор (нет возврата в центральное положение) ну и сервотроник (периодическая ошибка)