Замена ксеноновых ламп ближнего на E53 и последствия
Привет всем. Ситуация такая: после замены ламп ксенона ближнего света (Е53 3.0D 2005) перестала гореть правая лампа. Попытки включить выключить многократно не привели к успеху. При снятии колодки на неработающей фаре и поключении вновь, при включенном ближнем, на горячую, так сказать, фара зажигалась и исправно работала до момента останова двигателя, то есть выключения зажигания. Система динамического освещения недавно приказала долго жить (DIS пишет об отсутствии питания на контроллере шагового двигателя) и при включении в положении "А" зеленый диод моргал, фары вслед за рулем не поворачивались. При этом в авто режиме стали включаться туманки, а диод в положении авто стал постоянно гореть при неисправной системе. После каждого "запуска" фары с отключением колодки аварийно загорался поворотник, как при погоревших кольцах габаритов и при включении поворотника машин сигналил о якобы сгоревшей лампе, то есть часто моргал секунды 3, потом все работало и он начинал работать с нормальной интенсивностью. Такие симптомы после замены ламп поискал на форумах - нашел много аналогичных примеров без разрешения ситуации. Кто-то пишет об "уставшем" блоке розжига, кто-то "хоронит" LCM и советует все поменять. Только в одном случае был совет обесточить сам блок ламп отключением без снятия и опять одеть колодки. Кому-то помогло. Описываю свой случай - при диагностике DISом ничего выявлено не было, кроме записей в памяти блока о неработающем правом ближнем и количестве неудачных попыток включений оного. При сбросе ошибок после краткого теста ситуация не менялась. При диагностике DIS софтом ошибок не было, но нажатие кнопки очистки ошибок без проведения краткого теста привело к тому, что все начало внезапно работать. А режим "А" опять стал сообщать о неисправности системы динамического освещения морганием зеленого диода. Фары стали исправно включаться и гореть без глюков. До этого 2 раза были глюки с беспричинным отключением колец в фаре, при исправности лампы их подсветки, лечилось удалением ошибок при помощи DIS, которых по блоку ни DIS, ни INPA не отображали и не сообщали о неисправности. Один раз замечал, что ксенон в правой фаре может моргнуть после выключения ближнего, спустя минуту или две, при работающем двигателе. Может быть это частный случай, но все проблемы решились именно программно, DISом. Удалением ошибок без краткого теста. Может быть вышеописанное кому-то и поможет. И ещё - кто первый раз меняет лампы сам - не надломите штырек разъёма в блоке розжига. Там лепесток для выталкивания колодки разъёма при повороте модуля, при установке можно не дожать лампу и штырек ломает третий контакт. Это касается блоков Hella 5DD 008 319-50.
|