Показать сообщение отдельно
Старый 09.10.2014, 11:20 #1
Новичок
 
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: Спб
Авто: BMW X3 3.0 2005г

По умолчанию Замена галогена на би-ксенон BMW x3

Добрый день!

Хочу поделится опытом замены штатных галогенок на BMW X3 2005 г. на рестайлинговый би-ксенон.

Началось все с того что штатные галогенки светить стали совсем тускло и чесались руки что-то с этим сделать. Первой стадией была разборка фар их чистка и полировка стёкла с последующей оклейкой пленкой, про это много уже написано и подробно останавливаться не буду. Вторым этапом были вставлены на место ближнего света билинзы типа китайский БОШ с блоками ZUMATO с обманкой


для чего потребовалось немного покромсать зад отражателя чтоб влезала гайка которой вкручивается линза.
Так же были вставлены ангельские глазки, питание было взято от ближнего света. Конструкция получилась симпатичная, светила тоже весьма прилично, т.к. блоки с обманками ошибок не было о не покидала мысль что все же это не оригинал и можно сделать лучше.

Тут подвернулись немного битые фары с машины 2010 года. На них были куплены новые стекла, фары разобраны почищены (осторожно с хромированными деталями, очень мягкой тряпочкой или ваткой чуть смоченной в водке, иначе сотрете, пробуйте сначала на невидных местах)




были докуплены блоки розжига и лампы D1S (на разборке естественно)


для того чтоб подключить рестайловые фары нужно докупить разьемы и чем более они будут полные (у меня заполнены все контакты кроме одного, т.е. фары были адаптивные на той машине) тем лучше, я взял с E53 (штука кстати редкая на разборках)

Для того чтоб не срезать родные разъемы мастерим такой переходник

на концы провода одеты наконечники под провод сечением 2,5 мм2, они идеально влазят в ответные пины нашего родного разъема (которые предварительно не портя разъем извлекаются из него, на этапах теста удобно втыкать прямо в разъем)


У меня в в родной проводке идут следующие провода:
1- ближний желто-зеленый
2- дальний бело-синий
3- масса коричневый
4 - рыжики синий с какимто


На первом этапе для тестов и чтоб можно было передвигаться на машине провода нашего переходника соединяем следующим образом
1. массу дальнего и ближнего и минус подсветки колец переходника к массе проводки.
2. + колец и ближний к ближнему проводки
3. дальний и + шторки линзы к дальнему проводки
4. рыжики к рыжикам.
Дальше эта схема будет изменена потому что это временный "колхоз".

В итоге имеем собранную фару и переходник. Немного фото для того чтоб представляли внутренности фары:




желтый фиолетовый синий и бело-синий - это на моторчик;
коричневые это масса;
желтый толстый - ближний;
синий толстый - дальний;
черный тонкий - плюс шторки линзы;
фиолетово - черный - рыжики;



и вот наконец результат трудов



И казалось бы вот она победа, но ...

Включив все это как есть вы получите стробоскоп на заведенном двигателе, ксенон будет сначала моргать потом вообще гаснуть, просто при включенном зажигание все работает.

Чтоб решить эту неприятную проблему нужно иметь шнур и пакет программ BMW standart tools.
Нам нужно убедить машину что она оснащена опцией ксенон и поправить некоторые настройки в блоке управления светом.

Запускаем NCS expert (советую почитать инфу по созданию профилей и вообще процессу кодирования в инете http://www.***********/vb/showthread.php?t=763360)

Первое нам нужно добавить опцию $522 (ксенон)

для этого нужно переписать FA в блоке ALZS и AKMB (на других кузовах блоки могут называться по другому, FA надо записать в те блоки с которых его изначально можно считать).
последовательность действий

1. Идем в File>Load Profil там из списка профилей выбираем Expertmode, жмем ОК
2. жмем F1 (VIN/ZCS/FA) затем F3 (ZCS/FA из ЭБУ)
3. в открывшемся окне выбираем свой кузов E83, после чего откроется следующее окно в нем будет две надписи ALZS и AKMB это блоки в которых хранятся данные о комплектации автомобиля и вин код, выбираем любой к примеру AKMB
4. после того как, в верхней части программы в строках FG появится ваш вин код, а в FA список опций, нажимаем F6 (Назад) спешить не стоит, если программа не успеет считать вин или ФА то вернет ошибку.
5. нажимаем F1 (VIN/ZCS/FA), нажимаем F2 (ввод FA) и в открывшемся окне выбираем своем кузов Е83, выделяем его и нажимаем OK, окне ввода VIN подтверждаем, что вин правильный и нажимаем ОК
6. Появится окно ввода опций. В нем будет список, уже установленных опций в авто. Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке, перед номером опции обязательно ставится префикс $ и нажимаем кнопку ADD. Опция добавляется к общему списку. Для удаления опции нажимаем кнопку Del на клавиатуре. Добавим опцию $522 нажимаем ОК.
7. Нажимаем F6 (Назад)
8. Нажимаем F4 (Кодир. ЭБУ),выбираем ЭБУ в который записываем FA ,в нашем случае первый ЭБУ AKMB
9. Нажимаем F2 (Смена операции). Выбираем FA_WRITE
10. Нажимаем F3 (Кодировать ЭБУ). Ждем пока не появится надпись "Кодирование ОК". Все, кодирование окончено.
Теперь повторяем операцию для второго ЭБУ.

Не забывайте чистить папку WORK перед новыми операциями!
проверяем что в FA появилась опция 522 для этого смотрим файл FA.TRC

если все ОК идем дальше.

Кодируем блок ALZS профилем MANUAL, нужно изменить следующие параметры:

1. BIXENON_EIN_BEI_LICHTHUPE - активирует функцию моргания (управление шторкой в би-линзе), нужно прокидовать доп провода от блока света к фарам. я пока не активировал, а запитал шторки от дальнего
aktiv
2. BI_XENON - активирует функцию би-ксенона (я хз что именно значит)
aktiv
3. XENON_TEST - тест ксенона
aktiv
4. KALTUEBERWACHUNG_AL - отключение проверки ламп ближнего света на холодную
nicht_aktiv
5. PWM_ANSTEUERUNG_AL - изменение напряжения на фарах ближнего
wert_02 (изначально вроде была wert_03)

теперь наслаждаемся предварительным результатом



Дальше планируется установка датчиков уровня и проводки для них, чтоб работал корректор. Продолжение следует....
EagleX3 вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо EagleX3 за сообщение:
Cheese14315 (19.12.2015), Tyler (18.10.2014)