Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2014, 21:36 #1
Новичок
 
Аватар для ImDrug
 
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 17 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW X5

По умолчанию Переборка АКПП 5hp-19

Вообщем занялся я с друзьями переборкой своей коробки.
Из-за чего начал перебирать:
После замены масла в АКПП частично пропала задняя передача, при включени R и давя газ в полик обороты до отсечки а машина медленно разгоняется и не буксует, в перед едет нормально, изначально когда купил а/м были небольшие толчки при переключении с 2-3 и 3-4.

Мануалы


Сама коробка


Инструменты


Рабочий стол


Новые фрикционы





Набор прокладок и сальников











И пошел процесс разборки







Снял гидроблок и отложил пока в сторонку. Вытащили с друзьями внутренности коробки. И сразу было понятно куда частично пропала задняя







Разорвало в следствии большого давления. Скорее всего на нем была либо трещина, либо еще что-то и после моей замены масла, давление в коробке стало больше т.к. масло свежее и его разорвало.

После дальнейшей переборке/замене резиночек было обнаружено протертое кольцо одного из поршня двойного барабана скорее всего из-за этого были толчки при переключении




Заказал необходимые новые и б/у детали и занялся мойкой гидроблока.

Помыл рабочий столик ибо гидроблок грязи не любит. И погнали, сначало снял 2 небольших муравейника :)
Но перед этим снял соленоиды, промыл их и подписал чтобы не перепутать, но их в принципе в другие места не поставишь, они немножко разные. Так же проверил их сопротивление тестором показало немного не то что написано в мануале, но было везде одинаковое, что на черных что на зелёных. Просто еще раз проверил их подав на них 12 вольт, щелкают значит работают.

Вот они 2 маленьких муравейника


Что за что отвечает не знаю, и какой соленоид за что отвечает тобиш за какую скорость тоже не знаю — работают они в паре а то и больше, знает их работу только создатель и еще несколько людей на планете :)

Разбирал все клапаночки и пружинки и ложил на вот такую конструкцию, чтобы не перепутать и не укатилось не куда )






Далее 2 больших муравейника
Грязи было достаточно много












А вот самый главный муравейник тобишь большой :)









Вот помытое











Чтобы не забыть как каждый этот клапаночек и прокладочка стояли, все фоткал в качесте HD :) потом с другом собирали по фоткам, даже видео на всякий случай сделал

https://www.youtube.com/watch?v=n4BabBny4dE
Все затягиваем по мануалу.

Каждый кружочек разного цвета, толщины и внутри разная толщина отверстия, главное не перепутать их.
В основной пластине так же стоит фильтр в виде кружка с металлической сеточкой.


Ну а вот замена фрикционов, особо фоток не много но всеже







Маслянный насос коробки ( стоит в самом начале коробки где бублик )







Старые фрикционы и прокладки



Могу сказать одно, не зря ходят слухи про эту коробку будто она не убиваемая. Да метал устает и со временем ломается, как у меня с двойным барабаном, но перебирая фрикционы и осматривая старые фрики я понял что им еще столькоже наверно можно пройти по пробегу. за 200 тыс.км. я не нашел ни одного фрика чтобы он был стерт. Делали все таки раньше … не то что сейчас. Некоторые мастера говорят - "Если видны надписи на фрикционах , значит еще живые".

Небольшая фишечка: После того как мыл все детальки я их смазывал, тоесть кидал в чистый уже поддон со свежим маслом. Так же и новые фрикционы смазывал

Весь гидроблок затягивал динамометрическим ключем согласно мануалу. Тянется все в районе 10 Нм. Но на сколько мне кажется тут главное затянуть все болты одинаковым моментом.


Ну а сборка коробки осуществляется немного подругому, не так как разборку. Нужно все детали собрать в вертикальном положении и одеть коробку сверху, примерно вот так ( для наглядности )





Что получилось в итоге: Коробка перестала переключаться с рывками, задняя соответственно заработала. Сейчас катаюсь так сказать обкатываю :)

Что у меня вышло по запасным частям и расходникам:
Комплект фрикционов (не оригинал США) — 5066 руб.
Комплект сальников и прокладок (не оригинал США) — 3550 руб.
Двойной барабан (Новый США) — 4150 руб.
Пластина насоса(Новая ZF) — 1450 руб.
Вал насоса (б/у ZF) — 2000 руб.
Ремонт гидротрансформатора (бублика) - 3500 руб.
Масло Mobil LT 71141( 12 литров ) — 4000 руб. (отдал знакомый со скидкой)
Очиститель тормозов — 5*140 руб. = 700 руб.
20 литров бензина — 640 руб.
Ну и конечно пиво и шашлыки :)

Итого: 23300 руб.

Все фотки по переборке на яндекс диске - https://yadi.sk/d/svU1F-X6boAdH
P.S. Мануалы которыми пользовался там же в папке

P.S.S Сразу оговорюсь - я не занимаюсь коробками в плане ремонта, эту разобрал так как бумер мой и нужно было починить. Сам работаю в сервисе поэтому и делаю все сам. Ранее с коробками автоматами дело не имел, можно сказать заставил интерес и желание починить коробку. И могу сказать что получил огромный опыт после этой переборки. И цель этого отчета, помочь тем людям кто собирается перебирать свою коробку.
Если есть какие то вопросы по моей работе с удовольствием отвечу




Всем удачи на дороге ;)

Последний раз редактировалось ImDrug; 16.10.2014 в 21:50.
ImDrug вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 16 пользователя(ей) сказали Спасибо ImDrug за сообщение:
Alex15BV (14.10.2016), AlexandrS (16.12.2014), bobcat80 (19.03.2015), Darkstown (06.07.2015), Da_nil (19.09.2016), Fon_Kondor (04.03.2015), IceCat (22.02.2015), lmlalklslilml (03.05.2015), milos (15.01.2015), nikita.bubis (12.04.2016), raffall (28.01.2015), Student618 (12.02.2015), Tyler (18.10.2014), КотЭ \\\М (18.03.2015), Скиф (28.10.2014), Шумный (16.05.2015)