Привет всем. Хочу описать мой случай. На пробеге в 195 ткм . неожиданно заметил, что в режиме REST буквально через пару минут начинает дуть прохладный воздух. Проверил температуру двигателя, 90 градусов и не падает, открыл капот - так и есть -доп. помпа молчит (благо форумы я читал и об этой проблеме уже знал). Чисто для успокоения стукнул по помпе отвёрткой и о чудо движок зажужжал (но жужжал не долго, всего пару минут). Сомнений не было, потому сразу-же заказал щетки (ремонтный комплект для моторчиков Bosch - для ремонта приводов стеклоподъемников, дворников и тд.) за 5?. Помпу полностью не снимал, только верхнюю крышку. По времени всё заняло примерно 30-40 минут. А теперь подробнее:
Крышку с первого раза снять не смог, боялся сломать пластиковые направляющие угольков (читал на форуме, что такие случаи были), потому снова пошел смотреть фотки "в разборе". На одной фотке заметил, что на снятых крышках угольки заломлены/надломленны со стороны подшипника, решение пришло сразу, я поддел крышку отвёрткой со стороны одной из щёток и слегка потянув стал её расшатывать - через несколько секунд крышка поддалась с этой стороны, со второй щёткой я проделал тоже самое и в итоге крышка снялась без проблем (для удобства можно прокручивать крышку под руку, когда фиксатор выйдет из паза, то крышка крутится без проблем вокруг своей оси). Тут главное не потерять уплотнительное колечко, у меня оно вылетело, еле нашел.
Если под рукой есть набор надфилей, то подогнать угольки дело пары минут. Очень важно сделать пазы не только с торца для хода пружины, но и по бокам угольков, они нужны для того чтобы угольки не выпали из направляющих, когда они сотрутся до минимума.
Мои угольки были 5*5*12, так-что я только проточил пазы и контактный торец.
Длину проводка лучше подогнать когда угольки фиксируются в точке минимум (см. фото).
Припой я брал без свинцовый, т.к. температура плавления выше, но думаю это не критично. Тут всё элементарно, спаять сможет даже любитель. Одевать крышку обратно лучше вставив между щёток уплотнительное колечко (см. фото).
Если всё сделать правильно, то крышка оденется с первого раза. Тут главное не жадничать, и длину угольков сделать такой, чтобы они не за что не цепляли. Я длину не измерял просто вставил уголёк в направляющие и посмотрел на сколько он выступал (см. фото),
проточенный уголёк был короче нового на 1-2 миллиметра (см. фото).
Кстати работающий моторчик совсем не вибрирует, но если прислушаться, то слышно как он жужжит. Работу помпы можно также поверить по температуре охлаждающей жидкости, если включить "REST", то температура начинает стабильно снижаться, довольно быстро.
Буду рад, если это кому нибудь поможет.
Всем удачи!