Тут посмотри:
Электросхемы BMW (WDS, ETM) - Форум владельцев и любителей БМВ
Шина комбинации приборов (I-Bus)
Шина комбинации приборов (I-Bus) на автомобилях серии E39 также как и диагностическая шина (D-Bus), кузовная шина (K-Bus) и периферийная шина (P-Bus) - это последовательная линния передачи данных между ЭБУ.
По шине (I-Bus) подключенные ЭБУ обмениваются информацией, напр., данными чувствительных элементов или состоянием ламп.
Устройство и принцип действия шины комбинации приборов (I-Bus)
К шине I-Bus могут быть подключены следующие блоки управления:
•BM: бортовой монитор (с видеомодулем)
•BMB: панель управления бортового монитора
•CDC: чейнджер компакт-дисков
•DSP: усилитель цифрового звукового процессора
•IKE: ЭБУ комбинации приборов
•IRIS: встроенная радиоинформационная система
•LCM: объединенный блок контроля исправности ламп, системы автоматической диагностики и системы регулировки угла наклона фар, устанавливается с 9/95
В объединенном блоке контроля исправности ламп объединены функции блока контроля исправности ламп и модуля системы автоматической диагностики в одном ЭБУ.
•MID: мультиинформационный дисплей
•MFL: многофункциональное рулевое колесо
•NAV: система навигации (исполнение для Японии)
Отличие:
Система навигации для Японии подключена к шине I-Bus и поэтому запрашивается при ее проверке. Система навигации для Японии устанавливается только на автомобилях для Японии.
Система навигации Philips (NAV) подключается не непосредственно к шине I-Bus, а через видеомодуль. Поэтому при проверке шины I-Bus не принимается во внимание.
•PDC: сигнализация аварийного сближения при парковке
•RAD: радиоприемник
•TEL: автомобильный телефон (с держателем)
Отличительные признаки некоторых ЭБУ шины I-Bus
Многофункциональное рулевое колесо определяют по наличию на рулевом колесе органов управления радиоприемником или телефоном.
Наличие сигнализации аварийного сближения при парковке определяется по ультразвуковым датчикам в бамперах.
Принцип действия шины комбинации приборов I-Bus
Принцип действия шины комбинации приборов I-Bus можно сравнить с режимом телефонной конференции. Все участники связаны между собой шиной I-Bus. Каждый участник может по шине I-Bus принимать и посылать сообщения.
Шина I-Bus выполнена как однопроводная система шин связи, т.е. она представляет собой провод, который используется для передачи и приема.
Высокая скорость передачи данных по шине I-Bus (ок.10.000 Бит/сек) позволяет осуществлять почти мгновенное распределение сообщений между ЭБУ
Диагностика с помощью ЭБУ, подсоединенных к шине I-Bus
Диагностические сообщения DIS посылаются по диагностической шине (D-Bus) в ЭБУ комбинации приборов. От ЭБУ комбинации приборов (IKE) диагностические сообщения передаются на ЭБУ шины I-Bus. Ответные сообщения ЭБУ шины I-Bus точно так же передаются обратно через IKE на DIS.