В общем снял я и картер и работу сделал (замена прокладки картера и маслоприемника), которую планировал. Если кому-то пригодится, описание ниже...
1. Опускать подрамник надо на 100% хотя русский онлайн ТИС об этом умалчивает и поднятия двигателя на 1см не достаточно в корне. Достаточно открутить полностью задние и средние болты подрамника, а передние отпустить на половину.
2. Открутить болты рейки и вытащить её из пазов.
3. Чтоб вытащить поддон, пришлось открутить держатель трубок охлаждения коробки (операция не из простых, там болт и гайка на 10, чтоб подлезть туда, пришлось попотеть, так-же не особо удобно выкручивать болт на 13 который держит трубку в картере (у кого-то это трубка для щупа, а у кого-то, как пишет ТИС - трубка подачи свежего воздуха
)
4. Тем у кого стоят распорки, обязательно снимаем левую, т.к. приподнимая двигатель мы обязательно упремся в него крышкой головки.
5. Пришлось снять патрубки охлаждения с масленого радиатора на стакане, т.к. при поднятии двигателя они натягиваются и из них начинает лить в три ручья.
6. Всё открутив, сверяемся с ТИСом (всё, что там описано сделать надо обязательно)... Тянем подрамник вниз (за благовременно отстегнув сбоков крепеж пластиковой защиты !!! я это не учёл и обломал уши крепления -> вытаскиваем поддон.
7. Делаем свои дела...
8. Собираем в обратном порядке, отмыв до блеска болтики и доступные детальки...
PS: фотоотчёт делать не мог... телефон хватать грязными руками было не охота, а мыть их часто не мог в связи с тем, что палец перебинтован, 4 шва однако... и мочить изрядно попачкавшийся бинт не айс
в связи с изложенным работа заняла 3 часа на разбор и столько же на сбор... с полнофункциональными конечностями можно уложиться часа в три на всё...
С уважением Андрей...