Кат или нет можно определить манометром, вкручивается вместо лямбда зонда - есть во многих сервисах ( 0.5 бар уже слишком много для нормальной работы двигателя ).
С ваносом тоже ничего сложного. Клапаны снять, промыть в бензине таким образом : в емкость с бензином опускаем клапан и подаем на него питание прерывисто. Как зазвенит значит чистый - ставим на место. Снимаем сетки из масляных каналов ваноса ( где стоят хорошо видно в ЕТК) моем, чистим и ставим на место. Если ошибки по опорным значениями дпрв-дпкв не уходят - выставляем фазы газораспределения. Не помогло ? Замена обоих исполнительных узлов, цепи и всего что связано.
Неровная работа дрыгателя возможна при изношенных свечах, катушках или форсунках. Тут поможет локализовать неисправность перемена мест установки деталей.
Ничего сложного !