тема поднималась не раз...
алгоритм работы вискомуфты:
на холодную блокирована секунд 30 (сильно шумит) пока гель в ней не перераспределиться,
потом начинает проскальзывать пока движек не пргрелся (можно газетой остановить),
потом блокируется постепенно все сильнее (сложнее остановить),
потом блокируется полностью температура поступающего на муфту около 90 С (сильно шумит, хрен остановишь),
потом разблокируется, типа охладилась и так до бесконечности.....
да еще разблокируется при увеличении оборотов выше 2500 начинает проскальзывать, как-то так
вот изучай
Passat B5/B5+ Visco - муфта вентилятора: что, где, когда и главное зачем?
но если салон не греется может дело в доп.помпе? температуру и ее рост можно спокойно посмотреть через тест приборки