В городе не особо почувствуешь поэтому лил всегда 92-й, а на трассе очень даже большая разница как оказалось.
Заливая бензин постоянно во время заправки видел табличку на горловине Min 91 AKI, и думал - ну вот, минимальный 91, а я лью аж 92, тоесть укладываюсь в норму))) Тем более в двигателе есть датчик октанового числа бензина, который корректирует работу если что. А то, что там буквы AKI не обращал внимания. А оказывается, что по классификации AKI наш 95-й бензин это 91-й по AKI. А 92-й это 87 по AKI. И вот получается, что минимум нужно лить наш 95-й, а выше наверно хоть 108-й))
Недавно ради интереса решил замерить за сколько разгоняется моя Е60 530xi с двигателем N52. Ездил все время тогда на 92-м. По паспорту указано, что должна за 6.8 сек. Но когда заехал и у видел время, то был немного расстроен - время получилось 7.8, то есть целая секунда разницы (
https://youtu.be/uXqSEt5GE8Q )! А это если с кем нибудь стартуешь со светофора несколько корпусов.
Как же так подумал я? Неужели десять лет ей и все, растеряла половину лошадей?
Залил 95-й бензин, достал все из багажника включая запаску и достал все из салона, чтобы облегчить до заводского состояния. Осталось только клизму сделать и ногти постричь )))
И вот, во втором заезде получилось 6.87, то есть почти заводское время! (
https://youtu.be/rRhcemwTULs )
Так что бензин имеет большое значение.