Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2009, 10:38 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,552 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56

BMW X5 E53.

11 36 010 Снятие и установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS (M52TU / М54/М56)

Необходимые приспособления:
• 00 9 250
• 11 2 300
• 11 3 240
• 11 3 450
• 11 4 220
• 116 170


Необходимые подготовительные операции:
• Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
• Снять крыльчатку вентилятора с муфтой привода и кожухом вентилятора
• Е60: Снять кожух вентилятора с электровентилятором
• Снять крышку головки блока цилиндров
• Вывернуть свечи зажигания


Только Е85:
• Снять крышку радиатора
• Слить охлаждающую жидкость из радиатора водяного охлаждения.
Примечание:
Предохранять приводной ремень от выступающей охлаждающей жидкости.
• Отсоединить правый шланг системы охлаждения.
• Снять электромагнитный клапан на стороне выхода.

Снятие:
Снятие исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.



Снять пластмассовый кожух распредвала впускных клапанов.



Отсоединить напорный маслопровод.



Установить приспособление 11 3 450 с пустотелым болтом напорного маслопровода.



Предупреждение!
Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS.
При подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло.



Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар).



Примечание:
При выключении двигателя может случиться так, что распределительные валы будут находиться не в исходном положении. Проворачиванием вала двигателя с подключенным сжатым воздухом распределительные валы устанавливаются в исходное положение.
Провернуть вал двигателя, по крайней мере, на два оборота в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.



Извлечь пылезащитную заглушку из отверстия для фиксации.



Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .



Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт.



Вывернуть установочные шпильки.



Зафиксировать распределительные валы с помощью приспособления 11 3 240



Отсоединить источник сжатого воздуха.
Примечание:
Приспособление 11 3 450 пока не снимается.



Предупреждение!
После выворачивания резьбовых пробок вытекает масло. Иметь под рукой тряпку и емкость для сбора масла.
Убедиться, что масло не течет на приводной ремень. Немедленно вытереть масло тряпкой.
Вывернуть резьбовые пробки, собрать вытекающее масло на стороне впуска и стороне выпуска.



Извлечь заглушки с помощью приспособления 11 6 170 или с помощью обычных коротких плоскогубцев. Е85:
Использовать обычные изогнутые плоскогубцы.



Предупреждение!
Левая резьба.
Вывернуть призонные болты на стороне впуска и стороне выпуска.



Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска.



Снять проушины.



Отвернуть гайки и снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS.

Предупреждение!
При снятом исполнительном узле системы Doppel-VANOS:
Не проворачивать двигатель.
Шлицевый вал со стороны впуска может сместиться и выскользнуть из зубчатого зацепления, из-за этого распределительный вал впускных клапанов будет прижат неплотно, и клапаны могут войти в соприкосновение с поршнем.


При установке:
Установка исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.



Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки. На угловые стыки плоскости разъема головки блока цилиндров с исполнительным узлом системы Doppel-VANOS равномерно нанести тонкий слой Drei Bond 1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Заменить уплотнительную прокладку.



Установить исполнительный узел системы Doppel-VANOS и зафиксировать болтами.



Подсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска.



Предупреждение!
Левая резьба.
Вставить и затянуть призонные болты крепления поршня натяжителя к шлицевому валу на стороне впуска и стороне выпуска.
Момент затяжки 11 36 4AZ



Вставить новые заглушки с помощью приспособления 116 170 или обычных
коротких плоскогубцев. Е85:
Использовать обычные изогнутые плоскогубцы.



Вставить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами и затянуть.
Момент затяжки 11 36 3AZ



Поставить проушины.

Примечание:
После замены исполнительного узла системы Doppel-VANOS необходимо проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
Если производились работы, которые "не" повлияли на фазы газораспределения, и точно установлено, что фазы газораспределения отрегулированы правильно, то приведенную далее проверку фаз газораспределения производить "не"надо.



Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.



Вставить приспособление 11 4 220 в
отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания к планке натяжного устройства.



Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.



Оттянуть приспособление 11 2 300 назад
настолько, чтобы освободить маховик.



Снять приспособление 11 3 240



Предупреждение!
Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS, так как при подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло.

Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар).



Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.



Заблокировать коленчатый вал приспособлением 112 300 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .



Проверить регулировку распредвалов:
Установить приспособление 11 3 240 на
распределительные валы.



Примечание:
Регулировка фаз газораспределения
правильна, если приспособление 113 240
прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на
стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
При необходимости отрегулировать фазы газораспределения



Отсоединить источник сжатого воздуха. Снять приспособление 11 3 450



Подсоединить напорный маслопровод с новыми уплотнительными кольцами.
Момент затяжки 11 36 2AZ



Ослабить и снять приспособление 11 4 220



Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи .
BMW X5 E53. Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56)
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
bazinotti (30.07.2009), Boscha (25.05.2010), lynx5264 (01.03.2012)