1213 009 Проверка стержневых катушек
зажигания (М54, М56, N40, N42, N43, N45, N46, N52, N62, N62TU, N73)
Необходимые приспособления:
• 12 1 301
• 12 7 050
Необходимые подготовительные операции:
• Считать коды неисправностей в ЗУ ЭБУ DME (цифровой электронной системы управления двигателем).
• N40: Снять звукопоглощающий кожух.
• N42: Снять звукопоглощающий кожух.
• N43: Снять звукопоглощающий кожух.
• N45: Снять звукопоглощающий кожух.
• N46: Снять звукопоглощающий кожух.
• N52: Снять звукопоглощающий кожух.
• N62/N62TU: Снять звукопоглощающий кожух.
• N62/N62TU: Снять кожух катушек зажигания. Открыть отсек управляющей электроники.
• М54/56 Снять кожух катушек зажигания.
Расфиксировать фиксатор (1) разъема катушки зажигания.
Отсоединить разъем (1) в направлении,
указанном стрелкой.
Немного вытянуть вверх катушку (2) зажигания.
Примечание:
Действия аналогичны для всех стержневых катушек.
Установить приспособление 12 7 050
При установке:
Приспособление 12 7 050 вставляется между
свечой зажигания и стержневой катушкой зажигания.
Измерение во вторичной цепи
Подсоединить KV-клещи (1) DIS-тестера к приспособлению 12 7 050
Действия с DIS-тестером:
Выбрать <Систему измерений>.
Выбрать Предварительно заданные измерениям
Выбрать <Сигнал зажигания вторичной цепи>.
Подсоединить <кабель TD к диагностическому блоку>.
Выбрать <Статическое распределение зажигания>.
Выбрать <Число цилиндров>.
Дальнейшие действия в соответствии с указаниями в DIS.
Примечание:
На рисунке: KV-клещи (1) в исполнении для США.
Измерение в первичной цепи
Подсоединить 26-полюсный блок с
приспособлением 12 1301 к разъему (1) модуля
5DME.
Действия с DIS-тестером:
Выбрать <Систему измерений>.
Выбрать Предварительно заданные измерениям
Выбрать <Сигнал зажигания, контакт 1>.
Дальнейшие действия в соответствии с указаниями в DIS.
Примечание:
Распределение контактных штырей в разъеме в соответствии с электрической схемой.
На рисунке изображен N42.
Предупреждение!
Сигнал зажигания является многоискровым
На рисунке показано многоискровое зажигание.
1 Начало пробоя.
2 Амплитуда напряжения зажигания
3 Величина напряжения образования искры.
4 Продолжительность искрового разряда.
5 Кривая напряжения на электродах свечи зажигания.
6 Начало процесса затухания колебаний.
7 Процесс затухания колебаний.
М54 / М56 / N40 / N42 / N45 / N46 / N62 / N73:
Для двигателей с многоискровым зажиганием производства с апреля 2001 имеет место следующая осциллограмма зажигания:
В зависимости от температуры двигателя (20°-100° ) и частоты вращения коленвала (< 2000 об/мин.),
перед обычным напряжением зажигания подается несколько импульсов напряжения (1-5 импульсов).
Дополнительные пробивные напряжения не играют при диагностике никакой роли.
На осциллограмме решающим является последний импульс (1) напряжения.
Примечание:
Показание максимального значения пробивного напряжения прим. на 20-25 % ниже, чем фактическая величина.
Важна не амплитуда импульса напряжения, а равномерность работы всех цилиндров.
Допустимым является диапазон от 3000 до 4000 В.