12 31 009Проверка генератора и регулятора
напряжения
Условие проведения проверки:
Правильное подключение заряженной аккумуляторной батареи
Правильное подсоединение проводов к генератору и стартеру
Хорошее соединение двигателя с массой кузова
Хорошее натяжение клиновых ремней
Подключить DIS-тестер.
Система измерений Проверка генератора
Если постоянно горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи:
Снять регулятор напряжения и проверить угольные щетки, при необходимости заменить их.
Замена регулятора напряжения генератора
Примечание:
Минимальная длина угольных щеток "А" = 5 мм.
Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи гаснет при работающем двигателе:
Проверить регулируемое напряжение При недостижении заданного регулируемого напряжения нужно заменить регулятор. Замена регулятора напряжения генератора
Начиная с Е46/Е39 с многофункциональным регулятором.
Отличается по разъему на регуляторе.
Подключить DIS-тестер. Выбор функции Автомобиль в целом Двигатель и трансмиссия регулирование напряжения и тока генерирование электроэнергии Обработать тест-блоки
Осциллограмма исправного генератора:
Осциллограмма неисправного генератора:
Обрыв одной фазы. Отремонтировать, заменить генератор.
Межвитковое замыкание. Отремонтировать, заменить генератор.
Обрыв в минусовом диоде. Отремонтировать, заменить генератор.
КЗ в плюсовом диоде. Отремонтировать, заменить генератор.
Обрыв в плюсовом диоде. Отремонтировать, заменить генератор.
Обрыв в диоде в цепи обмотки возбуждения. Отремонтировать, заменить генератор.