13 41 500 Замена клапана регулировки холостого хода (M52TU, М54)
Необходимые подготовительные операции:
• Выключить зажигание.
• Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
• Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи
Только M52TU:
Снять корпус воздушного фильтра
Вытянуть тросик из держателя (1) движением вверх и отцепить от дроссельной заслонки.
Ослабить хомуты (1).
Отсоединить участок шланга для всасывания воздуха от корпуса дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
При установке:
Для облегчения монтажа установить расходомер воздуха со шлангом (1) для всасывания воздуха. Смазать шланг (1) для всасывания воздуха смазкой для облегчения скольжения.
Только M54 E46/E53:
Снять шланг для всасывания воздуха в сборе (между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки).
Только М54 Е60/Е61/Е65/Е66:
Снять шланг для всасывания воздуха
M52TU и М54:
Отсоединить следующие разъемы:
(1) Резонансный клапан
(2) Клапан регулировки холостого хода
Место установки:
Клапан (2) холостого хода установлен под впускным коллектором, непосредственно над дроссельной заслонкой (1).
Вывернуть болт (1) крепления кабельной
коробки.
Вывернуть болты (2) держателя клапана (3)
холостого хода.
Вынуть клапан холостого хода из впускного коллектора вместе с кронштейном.
Снять клапан (2) холостого хода с фиксирующего резинового элемента (4).
Уплотнительная прокладка (1) между клапаном (2) холостого хода и впускным коллектором всегда подлежит замене. Но устанавливать уплотнение при повторной установке следует не на клапан холостого хода, а сначала во впускном коллекторе.
При установке:
Заменить уплотнительную прокладку (1).
смазать внутреннюю сторону прокладки (1) смазкой для облегчения скольжения.
Примечание:
Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ DME.
Проверить записанные сообщения о неисправностях.
Устранить неисправности.
Стереть информацию в ЗУ неисправностей.