Новичок
Регистрация: 08.10.2019
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва Авто: LR RR II M51, BMW E30 | М51, тупит, нужны советы
Доброго времени суток! Долго не хотел писать и пытался справиться своими силами, но идеи закончились, поэтому прошу прощения за длинный текст и заранее спасибо всем, кто прочтет и может быть что-то посоветует.
М51 рестайл, штатно стоит в Range Rover 2000 г. в. Автомат. Ввиду особенностей протокола обмена данными, крайне плохо читается какой-либо диагностикой.
2018 г., двигатель крайне плохо тянет, как и было при покупке авто. Не дымит, заводится хорошо, обороты ХХ 850-900, но обгоны и старты -- явно не мое. Давление наддува по механическому манометру 0.8 на ~ 3000 об.\мин. Удалось посмотреть двигатель специализированной диагностикой: подача 5.5 мг, а вот угол опережения безнадежно завален. ТНВД двигать уже некуда. "Ага," -- подумал я. -- "Вот и причина".
2019 г. Меняем цепи, попутно ремонтируем двигатель. Износ цилиндров в верхнем пределе допуска, меняем кольца и штунные вкладыши. ГБЦ новая (с помойки rolleyes.gif), в связи с трещинами в родной. Правка седел, новые направляющие, притирка, шлифовка плоскости 0.12 мм. Новые гидрики и родной распредвал от этой ГБЦ. Прокладка с тремя дырками, как и стояла тут раньше. Цепи выставлены заводским специнструментом, проверены дважды. Подача ТНВД не трогалась, угол опережения выставил вольтметром.
Попутно решил отвезти форсунки в сервис. Давление распыла 130-135, две льют. Меняем распылители на оригинальный рестайловый Бош, как и было до этого. Сервис настраивает их на 135 бар. Ругаюсь. Перенастраивают (а может и нет) на 150-155.
Турбина путем шатания крыльчатки была признана годной. Фильтры, не годные шланги естественно были заменены. Сломанный насос низкого давления в баке тоже заменен, работает по сей день.
Собираем, запускаем. Первые несколько минут работы сильный стук в районе 5-6 форсунки, потом прошел.
Осень 2019 г. Машина проехала уже почти 10 тыс. Расход по трассе 10-11 (100-120 км\ч). Масло между заменами не доливаю. Тяги как небыло, так и нет. ДМРВ и датчик наддува новые. Шланги проверены. Проводка проверена. Состояние мозгов ДВС визуально тоже в норме. Впускной тракт промыт, хоботы заменены на новые, чтобы убедиться, что не происходит "схлопывания" патрубков. Система подачи воздуха опрессована, нигде ничего не травит. Сопротивление управляющей форсунки в норме. Запуск на холодную\теплую\горячую в норме.
ХХ с виду ровный, лишних звуков нет. Однако, если резко отпустить газ при медленном движении, обороты сначала падают до ~600, двигатель будто захлебывается, а потом обороты ХХ возвращаются в норму.
Первое время при оборотах выше 2000 из выхлопа валил черный дым. Однажды, во время не слишком обдуманного обгона Камаза, когда я со страху нажал педаль в пол, из-за дыма сзади, этого Камаза даже не видно было в зеркало. Что характерно, ожидаемой тяги я в этот момент не получил, машина едва набирала скорость, но дыма из выхлопа я после этого больше не видел.
Механический манометр у меня теперь подключен постоянно. До 2000 об.\мин давление не создается вообще, к 3000 появляется 0.5 бара, а к 3500 при размеренном движении по трассе доходит до 0.8. Со штоком актуатора игрался, удлиннял\укорачивал его и так и эдак, результата нет. Турбина, повторюсь, без существенного люфта, задиров на стенках холодной части не видел. Чтобы удостовериться, что катализатор не душит, отсоединял выхлоп -- тоже не помогло.
Что я еще не делал:
1. Не возил турбину на стенд. Масло во впуске присутствует, но в небольших количествах. Не знаю, может ли турбина по каким-то причинам не создавать нужного давления и при этом не плеваться литрами масла.
2. Не трогал подачу, хотя симптомы отдаленно на это намекают. Не трогал, потому что за все три месяца мне не удалось подключить комп и прочитать хоть какие-то показания работы двигателя. Лаунч подключиться не может, АДС и ДИС тоже. Дилерское тестовое оборудование смогло прочитать только ошибки (нету их), а тот прибор, который я упоминал вначале сейчас, к сожалению, не доступен. Лезть в настройку без какой-то отправной точки боюсь.
Машину люблю и расставаться не планирую. Но нужны какие-то идеи.
|