Цитата:
Сообщение от Boss156a Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре................... |
1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.
4.
Цитата:
Охлаждение двигателя
В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом.
С системой терморегуляции связаны следующие узлы:
Электрический насос охлаждающей жидкости
Термостат с управлением посредством поля графических характеристик
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Радиатор 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3 Масляный радиатор коробки передач (пример) 4 Радиатор коробки передач с термостатом
5 Термостат с управлением посредством поля графических характеристик 6 Электрический насос охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель ОГ 8 Двигатель
9 Теплообменник отопителя 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11 Расширительный бачок системы охлаждения 12 Электровентилятор
Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя. При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.
Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом ЭБУ двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения.
ЭБУ двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:
108 °C = экономичный режим
104 °C = обычный режим
95 °C = интенсивный режим
90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Пример:
Когда ЭБУ двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки.
В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя. Теперь ЭБУ двигателя может настроить определенный рабочий диапазон с учетом ситуации. Этот позволяет через систему охлаждения влиять на расход и мощность.
|