Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2019, 17:18 #3
Абориген
 
Аватар для Антихрист
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,597
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр
Авто: БМВ 530iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре...................
1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.
4.

Цитата:
Охлаждение двигателя
В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Электрический насос охлаждающей жидкости
Термостат с управлением посредством поля графических характеристик
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.



Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Радиатор 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3 Масляный радиатор коробки передач (пример) 4 Радиатор коробки передач с термостатом
5 Термостат с управлением посредством поля графических характеристик 6 Электрический насос охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель ОГ 8 Двигатель
9 Теплообменник отопителя 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11 Расширительный бачок системы охлаждения 12 Электровентилятор
Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя. При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.

Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом ЭБУ двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения.

ЭБУ двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:

108 °C = экономичный режим
104 °C = обычный режим
95 °C = интенсивный режим
90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Пример:
Когда ЭБУ двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки.

В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя. Теперь ЭБУ двигателя может настроить определенный рабочий диапазон с учетом ситуации. Этот позволяет через систему охлаждения влиять на расход и мощность.
Антихрист вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Антихрист за это сообщение:
Boss156a (03.12.2019)