Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2010, 23:21 #1
Banned
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 171
Сказал спасибо: 54
Поблагодарили 355 раз(а) в 60 сообщениях
Откуда: Israel
Авто: BMW E36 318i (M43)

По умолчанию Установка универсальных стеклоподъемников в E28

Большинство кузовов BMW пятой серии Е28 не комплектовались электрическими стеклоподъемниками. Заказ штатных электроподъемников обходится в сумму около 400 у.е. за пару. Что достаточно дорого. Однако проблема легко решается при помощи универсальных подъемников SPAL, которые вместе с комплектом кнопок обходятся в 2400 рублей, по состоянию на конец 2003 года.

В инструкции по установке подъемников описана установка только на кузов Е34 и нет ни слова по-русски, плюс изготовлена и скомпонаована она так, что без пузыря на разобраться. Лично потратил минут 40, чтобы вникнуть и понять, что же там нужно делать. Поэтому я и решил написать как быстро и качественно произвести монтаж на Е28. Прочитав статью, и гляда на рисунки в руководстве, вы сможете самостоятельно произвести установку на Е28 часа за 2-3.

Поверьте опыту и не пытайтесь экономить на комплекте кнопок, пытаясь купить китайские и подешевле. Сэкономите рублей 150-200, а вот гемору получите массу. SPAL-овский комплект уже распаян и разведен так как надо, он со светодиодной подсветкой, и, самое главное: имеет шаблоны для установки по месту и идеально подходит для монтажа в предусмотренное на БМВ место в центральной консоли.

Для установки нам необходим набор отверток, ключи трубки на 10, 8, 7 мм, кусачки, нож, изолента ПВХ, дрель и сверло на 1.5 мм, керн. Дополнительно, для аккуратного и надежного электромонтажа понадобится паяльник на 60 Вт и набор пластиковых хомутов для электропроводки (12 штук по 30 коп.)

Для восстановления звуко и термоизоляции дверей, очень рекомендую приобрести полтора погонных метра прозрачной самоклеящейся пленки (при ширина 1.45 м – 12 руб. за метр) а так-же рулончик двусторонней клеящейся пористой ленты.

Примечание: Все ссылки на рисунки означают соотв. рисунок в руководстве, имеющемся в коробке со стеклоподъемниками. Ссылки на фото, означают ссылки на фотографии в этой статье.

1. Опустите стекло полностью вниз. Снимаем штатную ручку стеклоподъемника. Для этого рукой отогните пластичный декоративный кожух у основания и отведите его в сторону. Открутите винт и снимите ручку. Винт нам еще понадобится (см. п. 6).
2. Снимите декоративную накладку по периметру ручки открывания дверей. Для этого с усилием нажмите на нее пальцами двух рук и сдвиньте назад.
3. Снимите дверную ручку, отвернув два шурупа снизу. Далее провернув ручку на 45 градусов в одну или другую сторону ( вокрут оставшегося верхнего фиксатора), потяните ее на себя и помогая небольшими вращениями выньте ручку из фиксатора.
4. Аккуратно помогая обернутой в изоленту плоской отверткой снимите обивку.
5. Как видим, вся дверь изнутри герметично заклеена самоклеящейся пленкой. Придется ее нарушать. Ничего страшного, потом заклеим новой. Ведь вы ее уже купили, правда?!
6. Из набора адаптеров (рис. 12) выбираем номер 3 и надеваем его на шток механизма подъема стекла (рис. 13), там где была раньше ручка. Закрепляем его штатным или иным винтом (рис. 15).
7. Берем переходник (высотой 25 мм, тот который средний по размеру) и вставляем его в исполнительный привод стеклоподьемника (рис. 16). Внимание! Вставлять со стороны метки нанесенной красной краской. Фиксируем переходник при помощи упругого кольца (рис.18, 19)
8. Теперь подъемник готов к установке в нашу дверь. Смотрим на фото 1. У нас должно получиться то что изображено на рисунке. Любой изгиб тросов должен производится через из их перехлест. См. рисунки 20 и 21, как делать допустимо и недопустимо.
9. Укоротите и установите и лапки (кронштейны) в соотв. с фото.1 и фото 2. Перенесите в нужны места креплений резинометаллические амортизаторы (рис. 27).



10. Оденьте исполнительный привод на дверной шток механизма подъема и ориентируясь по фотографиям разместите подъемник SPAL по месту. Керном отметьте места сверлений под кронштейнами. Всего необходимо три отверстия 1.5 мм. Два с исполнительной стороны (фото 2), а со стороны двигателя просверлить только под верхний кронштейн. Нижний кронштейн должен попасть в зону штатного отверстия. Используйте болт и гайку под ключ 10 мм для крепления в этом месте. Болт имеется в комплекте подъемников – гайку придется брать свою. (Если гайки нет – что ж, не беда, переместите кронштейн в другое положение и просверлите под него еще одно отверстие 1.5 мм) (Примечание: Если крепить кронштейн с внутренней стороны двери, то используйте штатные скрепки – защелки с отверстием под саморез)
11. Просверлив отверстия закрепляем привод на двери саморезами, имеющимися в комплекте. Используя ручку для аварийного отрывания дверей (большая такая ручка из комплекта) поднимаем и отпускаем стекло, наблюдая, что бы нигде ничего не мешало и приклеиваем шумопонищающие поролоновые кольца (круги) из комплекта. Обязательно установите кольцо поролона на исполнительную часть подъемника (как на стороне двигателя). Если все нормально – считаем что механическую часть установки - выполнили.



1. Штатный винт. 2. Адаптер № 3 (на шток). 3. Переходник 25 мм. 4. Стопорное кольцо переходника.

Электромонтаж.
Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора!

1. В передней части нижнего технологического окна двери мы легко заметим двухконтактный разъем с подходящими к нему проводами синего и черного цвета. Он мог предназначаться для электроподогрева замков или как раз для подключения стеклоподъемников. Короче, разъем неразборный, провода от него идут в передние стойки, где и заканчиваются. Что нам собственно и нужно!!! Отрезаем разъем нафиг, оголяем провода и подсоединяем провода от двигателя подъемников, соблюдая цветность.
2. Отручиваем декоративную накладку динамика расположенную в передней стойке внизу. Замечаем, что с шурупов слетели пластиковые дистанцеры (ограничительные втулки). Они разные по размерам. Не пугайтесь. Более длинные – белые стояли впереди, тонкие черные – идут назад.
3. Заглядываем в нишу. Внизу видим верхнюю часть разъемов. Самый широкий и ближний к нам – это наш. В него наши синий с черным провода и приходят. Они самые крайние слева и справа (т.е. с краев разъема). Смело откусываете их и присоединяйте к ним наши провода, которые пойдут дальше, - к центральной консоли. Не бойтесь откусывать – с ответной стороны разъема в этих местах ничего нет. Т.е. провода никуда не идут!
4. Переходим с демонтажу центральной консоли переключения передач. Именно на ней у нас будут находится кнопки. На ней есть штатные места для их установки.
5. Снимите нижнюю (подрулевую) крышку приборной панели, предварительно отсоединив и сняв выключатели света и противотуманок.
6. Сдвиньте назад кожух ручника. Для этого нажмите и сдвиньте вперед центральную (щеточную) вставку. Отроется доступ к двум шурупам на 7мм крепящим сам кожух. Выньте заглушки для удобства их откручивания длинной трубкой.
7. Выньте пепельницу и откуртив два шурупа на 8 мм снимите опорный пластиковый каркас блока прикуривателя
8. Снимите магнитолу и выведите провода влево под руль.
9. Поднимите вверх кожаный кожушок рукоятки переключения передач и выдвинув вверх толстый фетровый утеплитель, открутите гайку на 10 крепящую консоль.
10. Отвинтите верхний шуруп на 8 слева под приборной панелью. Отркройте бардачок и открутите правый шуруп.
11. Покачивая выдвиньте консоль на себя сантиметра на 3. Отркутите два шурупа крепящих панель управления микроклиматом и вытянув вперед и влево протолкните ее назад. Пусть висит на тросиках. Не мешает.
12. Протащите консоль еще назад, пока не упрется в ручник в опущенный ручник. В этом положения, за счет небольшой деформации задней части консоли, высвободите ее из под ручника, и подняв назад вверх снимите ее.
13. Протягиваем провода из ниш в стойках к жгуту проводов находившемуся под центральной консолью. Протяжку осуществляем под утеплителем используя пластиковые хомуты и штатную разводку.
14. Протянув провода к жгуту центральной консоли закрепляем нарушенные соединения обивки с помощью двусторонней липкой пористой ленты. Очень удобно и надежно. Получается как было. Прикручиваем декоративные панели димнамиков обратно.
15. Использую картонные шаблоны под соотв. выключатель, в центральной консоли при помощи дрели и резака подготавливаем отверстия под выключатели. Там места уже есть где резать.
16. Укорачиваем провода выключателей по месту и производим подключение проводов в соотв. со сх. 3 на стр. 82, только наш предохранитель подключим не к "виртуальному" проводу реле, а непосредственно к красному толстому проводу "+" прикуривателя. Удобно и надежно. Минус (коричневый провод) берем с него же. Серый провод который отвечает за подачу питания на подсветку выключателей подключаем к имещейся тут же лампочке подсветки прикуривателя и пепельницы. Подключайте к красно-белому проводу!
17. Подсоединяем аккумулятор и проверяем работу. Тащимся.
18. Закрепляем все аккуратненько хомутиками !!! Ставим консоль на место в обратном порядке. В результате должно быть так.



19. После установки центральной консоли на место, восстанавливаем прозрачную герметизирующую пленку на дверях (при необходимости, оборвите старую) и монтируем обивку назад. При этом место бывшей установки ручки подъема стекла подлежит закрытию заглушкой по рис. 33. Для того, что бы вырезать необходимое отверствие под заглушку, SPAL рекомендует приобрести приспособление Cod.3304.0000. Однако мы сделаем проще.
a) Наклеиваем клейкий круглый шаблон желтого цвета на место в обивке, где была ручка, устанавливаем обивку на деревянную доску и трубой, с подточенной на наждаке кромкой пробиваем аккуратное отверстие.
b) При неимении трубы, применив большие ножницы, круг по шаблону можно вырезать и ими (но все же лучше трубой, ибо в случае ошибки горечь от запорченного внешнего вида затмит полученную от электропакета радость).
20. Ставим обивку, заглушки по рис.
21. Едем, тащимся.
Репин Вадим
Mignon вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Mignon за сообщение:
TechN9ne (19.04.2010), Дмитрий 80 (30.07.2010)