Сниженная вязкость масла, рекомендованная современными автопроизводителями - писькомерие в области выбросов СО2. И снижение расхода топлива на миллилитры. Чем жиже масло, тем теоретически меньше нагрузка на масляный насос. Соответственно легче крутить двигатель и бла бла бла. Вязкость применяемая в том или ином двигателе, на мой взгляд и знания, больше зависит от режима эксплуатации двигателя. Масляный насос способен протолкнуть безумно густую жижу, это "северный" факт))! При среднестатистической эксплуатации двигателя (с регулярными люлями при необходимости) вполне достаточно использования 5-40, 10-40. Это не самое жидкое масло. при исправных моторах никаких проблем на протяжении десятилетий не возникало.
Отдельное дело - контрафакт. Случались такие дела. Масло в различных трубках и каналах превращалось в какую-то лохматую субстанцию. Об этом становилось известно после препарирования мотора, когда подъело шейки распредвала, кулачки или что-то в этом роде. Величина износа нарастала от места подачи масла, к месту его выхода через дросселирующее отверстие.
Все-таки поток масла нужен. Потому что оно не только смазывает трущиеся детали (и не трущиеся из -за высокого давлениея и маленького зазора), но и отводит продукты износа деталей, отводит своё собственное дерьмо образующееся при высоких нагрузках. Отводит тепло.
|