Старт серийного производства электромобилей BMW запланирован в 2013 году с запуска автомобиля Megacity Vehicle. Норберт Райтхофер, Председатель Совета Директоров компании BMW AG перед открытием автосалона Auto China 2010 в Пекине заявил: «Благодаря этому инновационному автомобилю, продуманному до мельчайших деталей, BMW Group устанавливает новый подход к созданию электромобилей. Megacity Vehicle значительно легче традиционных машин, и все этапы его производства будут соответствовать новым стандартам экологичности», –
Megacity Vehicle – это автомобиль с нулевым выбросом CO2, созданный для крупных мегаполисов. В настоящее время его разработка идёт в рамках проекта «i», запуск в продажу планируется на 2013 г. под суб-брендом BMW.
Разработка электромобиля связана с освоением новых технологий. Поскольку для электромобилей очень важную роль играет вес, при создании корпуса Megacity Vehicle используется новый для компании материал – сверхлегкий, но при этом высокопрочный композитный углепластик.
«Этот автомобиль совершит переворот в автомобилестроении. В настоящее время BMW Group – единственная компания, которая собирается начать серийное производство автомобиля, созданного с применением усиленного углеродными волокнами материала», – объяснил г-н Райтхофер. «Компания BMW в числе первых почувствовала нарастающий интерес к электромобилям. Все больше и больше людей в мире влюбляются в электромобили. Кроме того, исследования показывают, что более половины населения планеты живет в мегаполисах», – добавил г-н Райтхофер.
Компания BMW провела огромную и кропотливую работу по сбору информации о повседневном использовании электромобилей с середины 2009 г., когда стартовала программа глобальных эксплуатационных испытаний более 600 моделей MINI E. В рамках данной программы в 2010 г. около 50 автомобилей MINI E были переданы клиентам в Китае.
«Я уверен, что наши китайские клиенты отнесутся к этому автомобилю с тем же энтузиазмом, что и водители MINI E в Германии, США и Великобритании», – подчеркнул г-н Райтхофер.
В 2011 г. ожидается поступление на рынок Китая нового парка автомобилей на основе концепта BMW ActiveE. В подготовке, воплощении и оценке практического применения этих автомобилей участвуют в качестве партнеров известный Китайский автомобильный исследовательский центр (CATARC) и государственная электросетевая компания State Grid. Проект поддержан как китайским, так и германским правительством.
Результаты эксплутационных испытаний будут использоваться при разработке электромобилей для рынка Китая. «В будущем концерн BMW Group представит в Китае серийные электромобили BMW, производимые в рамках совместного предприятия с компанией Brilliance в Китае», – сообщил г-н Райтхофер.
Первым опытом компании BMW по созданию автомобиля на электрической тяге около 40 лет назад стал модифицированный BMW 1602, который сопровождал марафон и соревнования по спортивной ходьбе на Олимпийских играх 1972 года. В дальнейшем развитие технологии электрического привода продолжилось с применением множества испытательных стендов, включая революционную модель BMW E1.