41 11 048 Замена левого переднего лонжерона (без брызговика) (частичная замена до переднего щита двигателя). BMW X5 e53
Указания по кузовным работам
Установить автомобиль на стенд для правки.
Снять и при необходимости заменить следующие детали (в зависимости от стороны кузова):
бампер в сборе
решетка переднего радиатора
радиатор водяного охлаждения в сборе
кожух колесной ниши
обе фары в сборе
бачок стеклоомывателя
воздушный фильтр с системой воздухозабора
левый/ правый замок капота
передний мост в сборе с двигателем и
коробкой передач
гидроагрегат
Снять или накрыть детали автомобиля, которым могут повредить высокая температура, искры или пыль.
Рисунок общего вида: передний лонжерон с внутренней стороны
1. перегородка отсека вспомогательных механизмов двигателя
2. опоры брызговика
3. внутренний лист переднего лонжерона
4. линии отреза
Рисунок общего вида: передний лонжерон с наружной стороны
1. наружный лист переднего лонжерона
2. опоры брызговика
3. линии отреза
В соответствии с рисунком разметить и отрезать по линиям разметки (1) перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя и вскрыть швы (2) сварного соединения с опорой брызговика.
А = 60 мм.
В= 180 мм
С = центр отверстия
D = середина радиуса
Высверлить точки (1) сварного соединения опор брызговика с наружным и внутренним листами переднего лонжерона. Примечание:
придерживаться указанной нижи линии отреза, в противном случае будет разрезан армирующий элемент переднего лонжерона.
Разметить линию отреза на опоре брызговика
и отрезать по ней до опоры.
А = 140 мм от поперечной балки щита передка
В = 200 мм от края отверстия в переднем лонжероне
(измеряется по оси, идущей параллельно нижней кромке переднего лонжерона)
Отрезать наружный лист переднего лонжерона вдоль фланца (1) опоры брызговика, как это показано на рисунке.
По нижней кромке (2) наружного листа лонжерона отрезать до линии (3) на внутренней стороне.
Разметить линию отреза (1) на наружном листе переднего лонжерона.
Высверлить точки сварки (3).
Отрезать по линии (1), не допуская повреждения армирующего элемента (2).
А = 70 мм от поперечной балки щита передка
В = 140 мм от края отверстия в переднем лонжероне
(измеряется по оси, идущей параллельно нижней кромке переднего лонжерона)
Разметить линию отреза (1) на внутреннем листе переднего лонжерона.
Высверлить точки сварки (3).
Отрезать по линии (1), не допуская повреждения армирующего элемента (2).
А = 80 мм от поперечной балки щита передка
В = 150 мм от края отверстия в переднем лонжероне
(измеряется по оси, идущей параллельно нижней кромке переднего лонжерона)
Изготовить для верхней части переднего лонжерона промежуточную вставку (1) шириной 60 мм и покрыть ее сварочной основой.
Зачистить кромку (3) переднего лонжерона по всему периметру и перфорировать на участке (2), где будет вставляться промежуточная вставка.
Вставить промежуточную вставку (1) наполовину и приварить ее способом "электрозаклепки" (2).
Разметить новую деталь в соответствии с линией (1) отреза, описанной в последний раз, и разрезать ее вместе с армирующим элементом, находящимся внутри. Отделить армирующий элемент, высверлив точки сварки (2).
Зачистить кромку (3) соединения.
Подогнать новую деталь (1) по линии отреза (2) на автомобиле с помощью стойки (3).
Заварить способом "электрозаклепки" отверстия на армирующем элементе и стык (2).
Приварить передний лонжерон (1) к опорам (4) брызговика способом "электрозаклепки".
Отшлифовать и зачистить швы и точки сварки.
Залудить кромки соединения оловянным припоем.
Разметить новую перегородку отсека механизмов двигателя по линии (3) и отрезать ее. Изготовить промежуточные вставки (2), как это показано на рисунке, и зачистить их.
Зачистить поверхность вокруг кромки (1) и приварить промежуточные вставки (2) точечной сваркой.
Приварить по линии (3) и по линии соединения с опорой (4) брызговика.
Отшлифовать и зачистить швы и точки сварки.
BMW X5 e53