Всем привет!
Решил поднять тему по сервоприводам, которые используются в разных узлах BMW — от дроссельной заслонки и актуаторов VANOS до сервоприводов в системе рулевого управления и климат-контроля.
На фоне того, что у многих уже возрастные машины (E-серия, ранние F-ки), всё чаще всплывают вопросы:
Как долго живут штатные
?
Есть ли смысл ставить неоригинал или укреплённые варианты?
Можно ли улучшить их работу прошивкой или адаптацией?
Лично у меня на BMW E90 пару месяцев назад начал хрустеть сервопривод заслонок отопителя (классика жанра). Разобрал — внутри пластик уже «поплыл», шестерни подрабатывают, моторчик чуть люфтит. В итоге поставил новый Pierburg, пока всё отлично.
Но вот что интересует:
– кто-то пробовал менять только моторчик внутри сервопривода (на аналог Mabuchi, например)? Стоит игра свеч?
– есть ли опыт усиленных 3D-печатных шестерён? Видел на зарубежных форумах, но реальных отзывов мало.
– и вообще, есть ли смысл профилактически обслуживать сервоприводы, чтобы не ловить сюрпризы зимой?
Буду рад услышать опыт владельцев BMW разных поколений — E, F, G. Особенно интересно, как ведут себя сервомоторы на новых моделях с электронным рулевым и активными стабилизаторами.
Делитесь мнениями!