ничего страшного
на самом деле ничего сверхестесственного нет:
существует прибор производства BOSCH (интерфейс для подключения мехатроника) для работы с программным обеспечением ZF ,который позволяет помимо прочего(запись ПО в ЭБУ, синхронизацию подсетей ,запись-стирание кода синхронизации) считывать и анализировать поля значений коррекций для отдельных регуляторов давления EGS (все это применительно к мехатронику в основном) из всех выпускавшихся ЭБУ для трансмиссий ZF по настоящее время. На основании этих данных можно сделать выводы и рассчитать циклограмму переключения для каждой ступени,а также циклограммы с перекрытием рабочих давлений (для 6НР..) . Далее по графикам можно судить о причинах неисправности-либо механических компонентов силовой части трансмиссии или износе самих регуляторов давления (6НР..) ,либо о искажении управляющих опорных сигналов для EGS (сигнал нагрузки,скорость,адаптивные значения и т.д.) .Но для этого необходим определенный опыт который нарабатывается годами и многими шишками.
Сняв циклограмму с 5НР24 ,например, можно с вероятностью 95% судить о состоянии силовой части АКПП,равно как и о состоянии гидропанели управления .
Оригинального прибора мне добыть не удалось ,потому был создан свой прибор на базе обычного ноутбука ,прикрутив к нему самодельный интерфейс(аналогово-цифровой преобразователь) для съема токов и ШИМ посредством адаптера в разрыв ЭБУ-АКПП ,программное для него- самописное почти (похоже на цифровой осцилл-писал программер -друг мой детства) .Однако,полноценно работать с мехатроником на живой машине не получилось-только со снятым на стенде
Но даже имея самый лучший прибор-он вам не скажет почти ничего,если вы не владеете теорией работы и управления современными АКПП