Показать сообщение отдельно
Старый 18.05.2009, 09:59 #33
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

61 20 ... Аккумуляторная батарея AGM

Введение
В сентябре 2002 впервые были использованы так называемые батареи VRLA, известные в основном как батареи AGM .
(VRLA означает Valve Regulated Lead Acid, т. е. кислотная батарея с предохранительным клапаном; AGM означает A bsorbant Glass Mat, т. е. абсорбирующая стеклоткань).
Батареи AGM устанавливаются на моделях с электрическими потребителями, которые характеризуются высоким расходом электроэнергии.
При наличии SA 146 (вторая аккумуляторная батарея) в качестве второй батареи используется батарея AGM (70 А ч).
Постоянный рост потребления электроэнергии современными бортовыми сетями определяет все более высокий уровень требований к аккумуляторным батареям. На современном автомобиле высшего среднего класса уже сегодня имеются около 100 серводвигателей, работающих от электропитания. К этому следует добавить системы обеспечения безопасности пассажиров, экологической безопасности и комфорта, которые постепенно переходят в разряд стандартного оборудования, например, антиблокировочная система (ABS), система динамического контроля стабильности (DSC), электроусиление момента поворота (EPS), обогреваемый катализатор, электронные системы регулировки ходовой части, кондиционер и система навигации.
Даже на автомобиле с заглушенным двигателем происходит значительное потребление тока.
Несколько возросшая цена аккумуляторной батареи при той же емкости полностью компенсируется следующими преимуществами:
- более значительный срок службы;
- более надежные пусковые характеристики при низких температурах;
- уверенный запуск двигателей с высоким уровнем потребления тока при запуске, например, мощных дизельных двигателей;
- 100 % отсутствие необходимости в техническом обслуживании;
- незначительный риск при аварии (снижение уровня опасности для окружающей среды).
Срок службы аккумуляторной батареи AGM
В отличие от использовавшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторных батарей в батареях со стеклотканью содержащаяся в них серная кислота не находится в свободном виде.
В данном случае кислота на 100 % абсорбирована матами из стеклоткани (сепараторами). Таким образом, при повреждении корпуса аккумуляторной батареи электролит не выливается. Кроме этого, аккумуляторная батарея AGM газонепроницаема. Это возможно, потому что газы благодаря проницаемости сепараторов превращаются обратно в воду.
Краткое описание узлов
Батарея AGM отличается черным корпусом и отсутствием так называемого "Magic Eye".



Конструкция
Аккумуляторная батарея AGM имеет следующие отличия по сравнению с обычной свинцово-кальциевой батареей:
- Больший размер пластин: это обеспечивает повышение плотности тока на 25 %.
- Сепараторы из стеклоткани: благодаря этому достигается трехкратное повышение стойкости аккумуляторной батареи к частым глубоким разрядам.
Тем самым улучшаются пусковые качества холодного двигателя, показатели потребления тока и срок службы.
- Герметичный корпус с предохранительным клапаном (см. также принцип действия):
Пробки элементов батареи заварены и не могут быть открыты.
- Электролит абсорбирован стеклотканью: Электролит не находится в корпусе в несвязанном виде, как в батареях старого
образца, он на 100 % абсорбирован стеклотканью. Благодаря этому обеспечивается более высокая степень защиты от вытекания, что повышает экологическую безопасность батареи.
Принцип действия
Аккумуляторная батарея AGM отличается от традиционных аккумуляторных батарей более высокой экологической безопасностью и долговечностью активной массы в процессе зарядки и разрядки.
В процессе зарядки автомобильных аккумуляторных батарей в результате электролиза выделяются кислород и водород.
- В традиционных свинцово-кальциевых аккумуляторных батареях с жидким электролитом водород и кислород выделяются в окружающую среду.
- В аккумуляторных батареях AGM оба газа преобразуются обратно в воду: кислород, выделяющийся в процессе зарядки на положительном электроде, перемещается через проницаемую стеклоткань к отрицательному электроду. На отрицательном электроде кислород, вступая в реакцию с образующимися в электролите ионами водорода, преобразуется в воду (кислородный цикл).
Это позволяет избежать потери газа и, таким образом, электролита.
Лишь при слишком активном газовыделении, т. е. при слишком высоком
нагнетании давления (от 20 до 200 миллибар), производится выпуск газа через
предохранительный клапан. При этом клапан не допускает проникновения
кислорода из воздуха. Так как давление в аккумуляторной батарее AGM
регулируется специальным клапаном, ее называют также VRLA (Valve Regulated Lead Acid).
Указания для сервисной службы
При эксплуатации аккумуляторной батареи AGM необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся ее замены и места установки.
Зарядка
Предостережение! Не заряжать батарею AGM напряжением ³ 15,2 В! Программы ускоренной
зарядки не предусмотрены!
При зарядке демонтированных батарей (неподключенных) не превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре. При зарядке через вывод для подключения внешнего источника питания также не следует превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре.
Даже при непродолжительной зарядке батареи AGM напряжением более 15,2 В происходит ее повреждение. Напряжение более 15,2 В используется, как правило, в программах ускоренной зарядки.
Место установки
Предостережение! Не устанавливать аккумуляторную батарею AGM в моторном отсеке!
По причине большой разности температур в моторном отсеке аккумуляторную батарею AGM не следует устанавливать внутри него, в противном случае произойдет значительное сокращение срока службы батареи.
Корпус
Предостережение! Не открывать аккумуляторную батарею AGM!
Ни в коем случае не открывать аккумуляторную батарею AGM, так как в результате
поступления из воздуха кислорода нарушится ее химическое равновесие, что приведет к потере функциональных свойств батареи.
Замена аккумуляторной батареи
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить на
батарею AGM.
Использование батареи AGM не приводит к изменениям в бортовой сети.
Примечание: Аккумуляторные батареи AGM можно рекомендовать для "проблемных" автомобилей.
На "проблемных" автомобилях происходит высокий расход энергии от аккумуляторной батареи. Высокий расход энергии связан с наличием потребителей тока покоя (TV, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятным для аккумуляторной батареи режимом эксплуатации (режим "Chauffeur", поездки на короткое расстояние, "Stop-and-go" (движение с частыми остановками)). На таких "проблемных" автомобилях рекомендуется использовать аккумуляторную батарею AGM.
Tyler на форуме   Ответить с цитированием