Как Вы, наверное, догадались, в данной теме, разговор пойдет о ремонте так называемой "сабли".
Если Вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько) скоростей, то знайте, причиной тому, скорее всего "сабля". Не спешите выкидывать денежку на приобретение рабочей сабли, так как есть возможность отремонтировать свою родную
.
Итак, приступим к ремонту.
1. Демонтируем саблю из автомобиля.
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок, удаляем клей.
Откручиваем гайку с сопротивления, после чего выкручиваем саморез.
3. Аккуратно отделяем алюминиевую шину.
4. Выпаиваем полевые транзисторы.
5. В оригинале транзисторы BUZ71S3 сименс N-канал, R-канал в открытом состоянии - 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. Но найти их очень тяжело. Можно использовать более распространенные BUZ71. N-Канал 50В\14А\0,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В\16А\0,12 Ом.
6. Собираем в обратной последовательности.
7. Стойки, прижимающие транзисторы, можно изготовить из трубочек и болтиков или как у меня.
Шину в местах соприкосновения с транзисторами рекомендую намазать кремний содержащей пастой для лучшей теплоотдачи.
8. После сборки заливаем прозрачным поксиполом или эпоксидным клеем.
9. Ждем пока высохнет и устанавливаем на автомобиль.
P.S. Очень редко, но встречается и другая поломка.
Вентилятор включается на непродолжительное время (за исключением МАХ скорости) и отключается.
Попробуете пропаять 2 конденсатора даже если внешне пайка не вызывает претензий.
(на фото белые 47к63)
Вот, пожалуй, и все.
Желаю удачи.