Показать сообщение отдельно
Старый 16.08.2010, 18:09 #1
Участник тусовки
 
Аватар для Ze32
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 190
Сказал спасибо: 13
Поблагодарили 55 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: г.Брянск
Авто: е39 525

По умолчанию е39. Ремонт алюминиевых рычагов передней подвески

Всем доброго вечера! Хотелось бы в очередной раз поделиться своим опытом собственноручного ремонта своего авто. Некоторое время назад встал вопрос замены рычагов передней подвески, ибо были разбиты шаровые опоры и порваны с/блоки. Решил немного поизвращаться и вот что получилось.
Берем рычаг и стачиваем алюминиевую нижнюю часть шаровой опоры до тех пор пока не станет свободна для доступа стальная крышка, крепящая полиуретановую вставку (далее - вставка) и шаровой палец (далее - палец) в опоре (после обточки необходимо обточенную часть выровнять, т.е. отторцевать)

Извлекаем из опоры палец и вставку и промываем в бензине

Стачиваем буртик вставки до диаметра самой вставки (на 2-х фото внизу показана вставка до и после обточки)


Теперь переходим к изготовлению основных комплектующих для будущих рычагов. Вытачиваем из алюминиевой заготовки чашку и нарезаем в ней внутреннюю резьбу

Вытачиваем из бронзового прутка заглушку и нарезаем на ней наружную резьбу


Для удобства я сточил буртик заглушки, т.к. он мешал при закручивании заглушки в чашку, выглядит это следующим образом

На наружной части заглушки нарезаем обычным отрезным кругом болгарки две перпендикулярные проточки для закручивания отверткой

Теперь берем алюминиевую чашку и привариваем ее к отторцованной стороне шаровой опоры рычага, получаем вот это



Перепрессовываем износившийся сайлентблок рычага. Рычаг после перепресовки

После перепрессовки сайлентблока и сварки алюминиевой крышки рычаг выглядит примерно так

Подходим к финальной стадии. Теперь ставим на место пыльник, набиваем в него смазку (только не переусердствовать, т.к. она все равно выдавится и пыльник соскочит), берем палец, вставку, обмазываем все это дело смазкой, собираем в новую шаровую опору и закручиваем бронзовой заглушкой. Поджимаем заглушку до упора и пробуем подвигать шаровой палец - опора получилась ничем не хуже новой В собранном виде выглядит это так

Теперь для сравнения: новый рычаг фирмы Lemferder стоит около 3500 руб. (За 4 рычага выходит 14000 руб.) Затраты на изготовление комплектующих и сварку следующие:
- изготовление чашки и заглушки (для 4 рычагов) - 500 руб.
- сварка (за 4 рычага передней подвески) - 2800 руб.
ИТОГО: 3300 руб. (конечно не считая стоимости сайлентблоков)
Экономия на лицо причем качество конечного продукта ничем не хуже, сам езжу и никаких проблем
Если моя статья кому-либо поможет буду рад

Последний раз редактировалось Ze32; 16.08.2010 в 18:14.
Ze32 вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 30 пользователя(ей) сказали Спасибо Ze32 за сообщение:
Aleks47 (21.06.2013), AlexandrS (28.06.2013), behr (21.05.2016), bmw e39 (23.11.2014), BMW520i (26.10.2011), boeing 530 (07.01.2012), bumer0611 (19.08.2010), dimakomer (25.09.2013), Gocha (21.08.2010), igor34rus (13.07.2013), igrek (15.06.2015), ildar64 (15.08.2012), kirill730 (03.03.2012), lynx5264 (12.09.2011), mcqueen (10.03.2012), md636 (04.01.2012), Razvedchik (06.05.2014), sacha (25.10.2010), sv-denis (17.08.2010), Tyler (17.08.2010), vadasu (09.02.2015), Yon525 (12.07.2012), Zainudin (04.11.2010), Александр Малышев (27.12.2011), бмв075 (18.10.2011), даник51 (15.06.2011), Ленар Рустэмович (01.11.2010), ромэо14 (15.05.2011), Сергей483 (11.10.2010), Тиберий (18.08.2010)