Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2010, 20:26 #18
Гoсть
 
Сообщений: n/a

Lightbulb Дизель плохо заводится на горячую (решение вопроса)

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Вношу свой небольшой вклад в решении вопроса - как заводить дизель на «горячую» если он обычным способом долго заводится. Поискав в инете инфу по многим форумам, стало очевидно (и практически подтвердилось), что при отключении датчика охлаждающей жидкости (далее ОЖ), движок заводится быстро, так же, как и на холодную. Это обуславливается тем, что электронный блок управления (далее ЭБУ) думает, что двигатель холодный и увеличивает кол-во впрыска топлива для запуска. Предлагаю схему, которая позволяет обмануть ЭБУ и решить тем самым указанную проблему.
Сначала небольшое предисловие: Первый вариант схемы был сделан просто на 1м реле, которое своей контактной группой, при включении стартера, разрывало сигнальный провод от датчика ОЖ. Но тут возникли проблемы, проще говоря - ничего не вышло. При включении зажигания, ЭБУ видит, что движок горячий и, во время работы стартера, уже не обращает внимания на изменения датчика ОЖ. Двигатель так же заводился после 5-8 сек. вращения стартером. Поэтому появилась идея - нужно разрывать провод от датчика до того, как включается стартер. Разрывать датчик сразу при включении зажигания - не лучший вариант, т.к. ЭБУ будет всегда включать свечи преднакала и работать как бы с холодным двигателем. Моя схема срабатывает в момент поворота ключа зажигания на старт – разрывает провод датчика ОЖ и, через 0,7-1 сек. (если менее, то ЭБУ не пересчитает показания, проверено на практике), включает стартер. Двигатель заводится так же, как он заводится у Вас на холодную. При отпускании ключа зажигания, схема включает датчик ОЖ в штатную схему. Единственный нюанс, к которому быстро привыкаешь - после поворота ключа зажигания на старт, стартер начинает вращаться не сразу а с задержкой (до 1сек.).
Принципиальная схема:

http://www.touran-club.ru/forum/down...=337&mode=view

Схема работает следующим образом: При повороте ключа зажигания - подается напряжение на реле K2, которое включается и изменяет показания датчика ОЖ. В это время через резистор R1 происходит заряд конденсатора. Реле K1 включится только тогда, когда этот заряд достигнет потенциала более 10в (за 0,7-1сек) и включит стартер. Таким образом - работает задержка для пуска стартера, необходимая для того, чтобы ЭБУ успел сделать корректировку кол-ва впрыскиваемого топлива для «холодного двигателя». После отпускания ключа зажигания – стартер отключается и схема включает датчик ОЖ в штатный режим.
Фото смонтированного блока:

http://www.touran-club.ru/forum/down...=340&mode=view

Теперь об элементах схемы: Реле К2 питанием12в. можно использовать на любой ток, служит для отключения датчика ОЖ. Реле К1 так же на 12в., но ток рабочий не менее 20А (лучше 30А). Конденсатор – электролит, напряжением не менее 16в., емкостью от 5000мКФ до 8000мКФ (я использовал 2 спаянных параллельно 3300мКФ x 16в). Сопротивление R1 – 100 Ом 0,5 Вт. R2 – 10kOm. 0,25Вт. Резистор R2 нужен для того чтобы реле не просто разрывала провод датчика ОЖ, а добавляла в цепь дополнительное сопротивление. ЭБУ в данном случае (при прогретом до 90грд. двигателе) фиксирует от датчика температуру жидкости около 20грд. В противном случае (если не ставить резистор) ЭБУ после каждого старта двигателя будет фиксировать ошибку обрыва датчика ОЖ (в принципе ничего страшного, ошибку видно только при сервисной диагностике, но всеравно – не приятно :-) ). Провода схемы, которые подключаются к втягивающему реле стартера (в разрыв штатному проводу), должны быть как можно меньшей длины (не более 30см. каждый) и сечением не менее 2,5кв.мм. Чтобы не разрезать штатный провод для запуска стартера - на верхний (по схеме) провод припаиваем разъем типа «папа», на нижний (по схеме) паяем разъем - типа «мама». Отсоединяете штатный разъем «мама», который подключен к втягивающему реле стартера и подключаете его к верхнему (по схеме) проводу с разъемом «папа». Нижний провод схемы с разъемом «мама» подключаете к втягивающему реле стартера взамен отсоединенного штатного.

http://www.touran-club.ru/forum/down...=338&mode=view

Сечение и длина остальных проводов – не регламентированы. Провод массы от схемы подключаете к двигателю или к кузову авто.
Спаянную схему встраиваете в корпус (желательно герметичный) и монтируете под капотом, как можно ближе к стартеру.

http://www.touran-club.ru/forum/down...=339&mode=view

В схеме не используются электронные элементы (транзистор или микросхема) по нескольким причинам: Простота в изготовлении схемы, меньшая вероятность отказа работы схемы при попадании влаги, конденсатор большой емкости удерживает включенном реле K1 при падении напряжения в сети во время работы стартера (при слабом заряде аккумулятора). Указанную схему можно установить и в салоне автомобиля, подключив ее к штатному реле запуска стартера, но для этого необходимы знания проводки авто (потребуется автоэлектрик).
Как найти провод от датчика ОЖ, который нужно отключать вышеуказанной схемой: Не стану описывать где находится сам датчик - разберетесь. Отключайте разъем датчика - если при включении зажигания стрелка температуры «упала» - значит это он и есть. Если у датчика всего 2 провода – то схему подключаем для разрыва любого провода. Если 3 или 4 провода, значит в одном корпусе - 2 датчика температуры, 1-й для индикатора приборной доски, 2-й для ЭБУ: Сначала нужно найти провод, который идет на приборную доску: Находите в разъеме провода (1 или 2 шт), которые идут на массу (глазом или тестером) это типа провод(а) «массы». Остальные 2 провода – сигнальные. Замыкайте в разъеме любой из проводов «массы» с одним из сигнальных проводов. Если при включении зажигания стрелка зашкалила, значит мы нашли провод от индикатора приборной доски. Теперь запомните его цвет, т.к. этот провод нам не нужен :-). Остается последний провод, который и нужно будет разрывать перед запуском двигателя (он как раз и идет в ЭБУ).
На своем авто, VW Sharan 1,9TDI, таким образом я обошел проблему горячего старта, желаю и Вам того же. Извиняюсь, если нашлось более эффективное решение указанного вопроса или данная тема более не актуальна.
©Anode.
  Ответить с цитированием