11 24 571 Замена вкладышей всех шатунных подшипников (М51)
Примечание:
(поршни вынуты)
При серийном изготовлении устанавливаются различные варианты подшипников для версии "Low" и версии "High".
Версия "Low" (85 кВт):
обычные вкладыши подшипника.
Версия "High" (105 кВт):
крышка шатунного подшипника - обычный вкладыш подшипника.
Со стороны шатуна - вкладыш подшипника повышенной износоустойчивости (подшипник Sputter)
Вкладыш подшипника с повышенной износоустойчивостью маркирован буквой "S", выпрессованной на внешней стороне подшипника.
Отделом поставки запчастей предлагаются вкладыши к подшипникам только в комплектации для версии "High".
Данные вкладыши следует использовать при замене для обоих вариантов двигателя.
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на маркировку коленчатого вала,
см. Технические характеристики
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина вкладыша, 2 классификация.
Rt = красный
BI = синий
1. шатунная шейка
2. зазор в подшипнике
3. толщина вкладыша
4. головка шатуна
Вставить поршни, см. 11 25 530 -
http://www.bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=2112 Примечание: При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые болты крышки шатуна. В положении поршня НМТ (Plastigage Тур PG1) установить приспособление 00 2 590 на очищенный от масла коленчатый вал. Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
Затянуть шатун с помощью приспособления 00 9 120 или 11 2 110.
Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 24 1AZ
Снять крышки подшипников и проверить
зазор,
см. Технические характеристики
по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, приложив ее к измерительной шкале.