11 25 530 Снятие и установка / замена всех поршней (М60)
(двигатель снят)
Снятие
Снятие поршней описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять обе головки блока цилиндров,
см. 11 12 105/106
Снять верхнюю часть масляного картера,
см. 11 13 510
Снять масляный насос,
см. 11 41 000
Предупреждение!
Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в то же положение.
Шатуны и крышки нижних головок помечены одинаковыми номерами и не являются взаимозаменяемыми.
Снять крышку шатунного подшипника.
Вставить в шатун приспособление 112 470.
Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.
Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.
Предупреждение!
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.
Установка
Установка всех поршней описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
При необходимости заменить шатун.
Примечание:
Шатуны можно заменить также отдельно.
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней.
Перед установкой измерить номинальный
зазор между поршнем и расточкой в блоке
цилиндров. Измерить диаметр поршня
микрометром на расстоянии А от нижней
кромки юбки в плоскости под углом 90 ° к
оси поршневого пальца.
Место замера А,
см. Технические характеристики
Установить микрометр на зеркало цилиндра блока цилиндров, нутромер на микрометре установить на ноль. Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении.
Диаметр цилиндра,
см. Технические характеристики
Зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров,
см. Технические характеристики
Допустимый зазор при износе деталей,
см. Технические характеристики
Вставить шатунные подшипники, см. 11 24 571
Предупреждение!
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.
Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден парный номер, стрелка на поршне показывала вправо.
Вставить стопорное кольцо.
Вставить в шатун приспособление 112 470.
Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.
Выставить замки поршневых колец (сместив их прибл. на 120 °, при этом стык не должен находиться над бобышками).
Сжать поршневые кольца с помощью приспособления 11 2 260.
Вставить поршни так, чтобы стрелка на головке показывала в сторону привода распредвала. Стяжная лента должна плотно прилегать по всему периметру к поверхности блока цилиндров.
Предупреждение!
Опасность поломки поршневых колец.
Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать!
Совместить шатунную шейку и шатун.
Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Вставить новые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты приспособлением 00 9 120 или 11 2 110.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 24 1AZ