11 25 530 Снятие и установка или замена всех поршней (М51)
Снятие:
Снятие поршней описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять маслозаборник масляного насоса. Снять вкладыш жесткости.
Снять крышку шатунного подшипника.
Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.
Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.
Предупреждение!
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.
Установка:
Установка поршней описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.
Примечание:
Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров. Измерить диаметр поршня микрометром на расстоянии А от нижней кромки юбки поршня и со смещением в 90 ° относительно оси поршневого пальца. Расстояние до точки замера А, см. Технические характеристики
Установить микрометр на зеркало цилиндра блока цилиндров, нутромер на микрометре установить на ноль. Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении.
Диаметр цилиндра,
см. Технические характеристики
Номинальный зазор между поршнем и
расточкой в блоке цилиндров,
см. Технические характеристики
Максимально допустимый зазор при износе деталей,
см. Технические характеристики
При необходимости заменить шатун.
Шатуны поставляются Службой поставки запчастей только в комплекте.
Примечание:
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней. Заменить шатунные подшипники,
см. 11 24 571
Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден номер подбора в пару, стрелка на поршне показывала вправо.
Предупреждение!
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми.
Установить стопорное кольцо таким образом, чтобы отверстие располагалось напротив выемки.
Предупреждение!
Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует в то же место и в то же положение.
Шатун и крышка подшипника маркированы одинаковыми номерами подбора в пару, не путать. Вставить в шатун приспособление 112 470.
Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.
Выставить замки поршневых колец (сместив их прибл. на 120 °, при этом стык не должен находиться над бобышками).
Сжать поршневые кольца до номинального диаметра с помощью приспособления 112 260.
Вставить поршни так, чтобы стрелка на головке показывала в сторону привода распредвала. Стяжная лента по всему периметру должна плотно прилегать к поверхности блока цилиндров.
Предупреждение!
Опасность поломки поршневых колец.
Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать!
Совместить шатунную шейку и шатун.
Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Вставить новые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты приспособлением 00 9 120 или 11 2 110.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 24 1AZ.
Примечание:
Обратить внимание на направление вкладыша жесткости при установке.
Стрелки указывают вперед.
Установить вкладыш жесткости.
Установить маслозаборник.
Заменить уплотнительную прокладку.
Соблюдать направление при установке, слой герметика должен быть направлен в сторону всасывающего патрубка. Установить масляный картер,
см. 11 13 500
Установить головку блока цилиндров,
см. 11 12 500