Показать сообщение отдельно
Старый 08.09.2010, 19:18 #1
Абориген
 
Аватар для Mik78
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 2,825
Сказал спасибо: 106
Поблагодарили 1,598 раз(а) в 507 сообщениях
Откуда: Новосибирск

По умолчанию Ремонт вентилятора кондиционера

Достаточно частая неисправность , выход из строя вентилятора кондиционера.
Здесь рассмотрим наиболее частые неисправности трёхскоростного вентилятора…


Для начала стоит произвести первичную диагностику, на автомобиле или на снятом вентиляторе. Если отсутствует одна или две скорости – вышли из строя доп . резисторы. Если вентилятор не вращается при наличии прямого питания – неисправен мотор.
Замена резисторов – не сложный процесс , поэтому остановимся только на фото..


Приступаем к разборке. Откручиваем 4 болтика TORX-10 крепления защитной решётки, расфиксируем и снимаем крыльчатку , откручиваем 3 гайки на 10 крепления мотора, снимаем фиксатор проводки мотора . Для дальнейшей работы потребуется полностью демонтировать мотор , поэтому необходимо разобрать разъём , для этого сдвинуть фиксатор по направлению стрелки





Для извлечения пинов я использую спец. Приспособу , но можно использовать трубку от раздвижной антенны подходящую по диаметру




Мотор в снятом состоянии –вид спереди


Вид сзади

Мотор сделан неразборным, но мы исправим это недоразумение. При разборке НЕЛЬЗЯ! использовать ударный инструмент , потому что резкие вибрации обязательно отклеят магниты… Я использую тиски с узкими губками.. Вот суть проблемы , задняя крышка закреплена разрезными элементами корпуса

С помощью тисков сжимаем все усики по кругу


Поле обжимки усики выглядят так



Далее цепляясь одной губкой тисков за заднюю крышку , а вторую надставив на выступ корпуса , постепенно спрессовываем крышку с корпуса



Крышка снята



Щёточный узел



Можно увидеть неисправность щёточного узла- залипшие щётки



Проверяем магниты на предмет крепления к корпусу, если магнит отклеился , как правило мотор в помойку , но в крайнем случае если отклеился один магнит ,его можно удалить , мотор потеряет в мощности , но сохранит работоспособность … хотя существуют качественные спец.клеи от буржуйских производителей для магнитов, но я никогда не заморачивался , потому что требуется выпресовка вала , а там трудности с лобовым подшипником , но и это в принципе решимо . На фото виден магнит со следами трения об якорь..

Далее наждачной бумагой полируем коллектор


Теперь можно приступать к сборке, в шёточном узле очень мягкие пружинки , что является частой проблемой зависания щёток, добавляем доп. Пружинку от реле регулятора генератора к родной




Собираем щёточный узел, надставляем заднюю крышку (не забыв смазать опорную втулку жидкой смазкой) и напессовываем крышку в тисках равномерно обжимая по кругу


Для развальцовки усиков я использую старый шабер изготовленный из трёхгранного напильника и примотанный изолентой к одной губке тисков





Даже если при разборке какой то усик сломался , можно легко нарезать новый , но надо контролировать давление чтобы исключить деформацию корпуса , иначе вся работа на смарку




Далее проверяем работоспособность агрегата и собираем в обратном порядке.
__________________
Mik78 вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 28 пользователя(ей) сказали Спасибо Mik78 за сообщение:
545irbis (08.09.2010), ales6791 (23.08.2011), badmad (14.02.2012), Berger (25.08.2011), bmw523ia (03.06.2011), boeing 530 (13.05.2012), bumer0611 (25.05.2011), denik850 (30.08.2012), dimakomer (27.06.2011), Evgeny (09.09.2010), FuchS (08.09.2010), Gilgul (14.09.2010), hohol-s (25.05.2012), Kra$@Alex (25.06.2012), lynx5264 (28.05.2011), Medvedb (14.03.2011), molodoy500 (15.08.2011), Nik_Kl (15.10.2014), Penguin (24.04.2013), ruslan956 (10.10.2010), sanek_tu (28.05.2011), SavvaPavlov (22.05.2014), SEREGA221 (13.06.2012), Sima520 (09.07.2012), Tyler (09.09.2010), Watch (01.05.2012), вова 1951 (09.09.2010), Тиберий (09.09.2010)