Измерение расхода масла
Внимание!
Этот метод измерения расхода масла нельзя использовать в S 85 в силу особенностей конструкции картера.
Множество рекламаций на расход масла можно отнести на неправильные методы измерения.
Измерение расхода масла нужно проводить не ранее, чем через 7500 км, т. к. только тогда заканчивается процесс обкатки двигателя и стабилизируется расход моторного масла.
Расход моторного масла владелец может определить только через объем доливаемого масла.
Как только уровень масла упадет ниже отметки МАХ на щупе, оно доливается без учета некоторых основных правил - горизонтальное положение автомобиля, время после остановки двигателя и т.д. При этом уровень масла может оказаться чуть выше отметки МАХ из-за объема имеющейся емкости (напр. 1-литровая канистра). Превышение максимального уровня масла вредно для двигателя, а расход масла увеличивается из-за расплескивания.
По этой причине рекомендуется сначала дать уровню масла упасть до отметки MIN и
лишь затем долить недостающее количество масла.
Расстояние между отметками соответствует примерно 1-1,5 литрам.
Последовательность действий при проверке уровня масла в двигателе описана в соответствующем руководстве по эксплуатации.
Рекламации владельцев в возможных гарантийных случаях обрабатываются только на основании точных измерений взвешиванием (см. ниже).
Измерение расхода масла взвешиванием
Для оценки в возможных гарантийных случаях и удовлетворения пожелания владельца принимаются во внимание только результаты приведенного далее измерения расхода масла взвешиванием, выполненного на станции официального дилера BMW:
Примечание:
Двигатель должен быть герметичным (из него не должно вытекать масло).
Моторное масло можно сливать только из прогретого двигателя.
Температура масла должна составлять не менее 95 °С; измеряется с помощью
фирменного тестера BMW.
1. Течи масла из двигателя необходимо устранить до определения расхода масла.
2. Запустить двигатель на 5 минут на холостом ходу, при этом температура масла в двигателе не должна понизиться ниже отметки 90 °С.
3. Открыть основной ход крышки масляного фильтра (моторное масло вытекает из корпуса масляного фильтра в масляный картер).
4. Открыть пробку маслосливного отверстия.
5. Дать стечь маслу в течение 15 минут.
6. Один раз провернуть вал двигателя за демпфер крутильных колебаний на 360 градусов.
7. Дать стечь маслу в течение 15 минут.
8. На всех двигателях N4x; N5x снять датчик уровня масла и произвести его чистку, для чего продуть датчик уровня масла сжатым воздухом, расположив его головкой вниз, через впускное отверстие до высыхания внутренней части датчика.
9. Установить датчик на место с новым уплотнительным кольцом.
10. Закрыть основной ход крышки масляного фильтра.
11. Залить предписанное для соответствующего типа двигателя количество моторного масла (с заменой фильтра).
12. Дать автомобилю проехать прим. 1000 км; при увеличении расстояния значительно повышается точность результата измерения.
13. Слить моторное масло (см. пп. 1 - 8 в измерительную емкость.
14. Взвесьте слитое масло
(Плотность моторного масла при комнатной температуре составляет прим. 0,86 г/см 3)
Расход масла = рбъем залитого масла (см 3) - масса слитого масла (г): 0,86 г/см
километраж при сливе - километраж при заливании моторного масла
Пример:
Объем залитого масла на отметке 44 800 км: 4000 см 3
Масса слитого масла на отметке 45 900 км: 2700 г
Расход масла = 4000 см3 - 2700 г: 0,86 г/см 3 = 0,78 см 3/км
45 900 км - 44 800 км 0,78 см 3/км = 0,78 л/1000 км
Для бензиновых и дизельных двигателей BMW допустимый максимальный расход масла составляет 0,7 л/1000 км.
Для двигателей "BMW М" вследствие повышенных мощности и числа оборотов допустим максимальный расход масла 1,5 л/1000 км.