Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2010, 16:55 #35
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 514
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: бмв 520i

По умолчанию

По поводу рычагов. Алюминиевые рычаги в подвеске появились с целью снизить так называемые непорессореные массы. Чем они (неподрессоренные массы) меньше весят, тем острее управляемость, выше плавность хода, дольше ресурс шарниров и прочия, прочия... Так почему же не все производители применяют алюминий? Потому, что алюминий при экстремальных нагрузках ведет себя менее эластично, чем железка (речь идет о сталях с низким содержанием углерода). Т .е. перед разрушением железка какое-то время гнется, а алюминий практически сразу ломается. Поэтому алюминиевые рычаги делают прочнее, чем стальные, чтобы разрушение происходило за пределом, где железка уже порвется.
А вот чтобы добиться этого, приходится:
- засунуть в заготовку чуть ли не всю таблицу Менделеева в очень жестких соотношениях
- изготовить деталь методом штамповки алюминиевой заготовки в сверхпластичном состоянии (очень строгий температурный режим)
- термообработать (искуственное старение, закалка, отпуск и пр.)
Предлагаемый способ вышеуказанные операции не предусматривает.
Более того я думаю, что состав сварочной присадочной проволоки не знает даже сам сварщик. Скорее всего АМг какое - нибудь 6.
Характеристики этого шва имеют меньшую прочность по сравнению с телом самого рычага (так называемый отрицательный градиент механических свойств), что является категорически недопустимым в сварочном производстве. Кроме того при сварке неплавящимся вольфрамовым электродом в среде защитного газа имеет место обширная зона термического влияния, что не только нарушает внутреннюю структуру тела ручага, но и приводит к появлению внутренних напряжений (первый шаг к микротрещинам и межкристаллитной коррозии) Я уж не говорю о необходимости травления поверхностей перед сваркой.
Так к чему это я?
Да к тому, что даже некачественная деталь впаренная в магазине прежде, чем сломаться, надоест своим стуком так, что и ездить не хочется, а перед тем, как разрушиться напугает на скорости, что больше 10 км\ч и сам не поедешь.
А данная конструкция оставляет все на волю случая, и разрушение может произойти ВНЕЗАПНО.
Я не против восстановления деталей (в том числе и в гаражных условиях) катайся и слушай, как ведет себя машина, может ничего и не произойдет (ключевое слово здесь все-таки "может"), только хотя бы закерни пробки, ТКЛР алюминия и бронзы различен, может и открутиться. Ну и выкладывать это для общего пользования - ПО-МОЕМУ - безответсвенно. Это может подвигнуть людей приобрести аргон, скупать бу рычаги, лить в них вкладышы, еще не скажу какие операции, и рычаг отличишь от нового только химанализом. Последствия при разрушении рычага могут быть хуже последствий при отказавших тормозах. Подвергаются опасности абсолютно не причемные люди.
Лучше уж заниматься со стальными рычагами. Там хоть сварщиков побольше.
А еще лучше купить новые и периодически промывать старую смазку бензом и мазать новую, менять пыльники. Там изнашиваться нечему (если грязь и влага не попадет)
Ну и чтобы не быть голословным:
У меня лично на Опеле Омега пропало рулевое управление из-за того, что какой-то умник снял сошку рулевого методом разрезания болгаркой, заварил полуавтоматом и вставил обратно. Ладно произошло перед рестораном когда со стоянки выезжал. (Кстати после восстановления не скажу какого до сих пор ездит).
__________________
Любой грамотный механизм перед окончательной смертью - достанет своим нестандартным поведением.
Matiy Loh вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Matiy Loh за сообщение:
agasik (24.09.2010), BMW316I (06.10.2010), FuchS (23.09.2010), Gocha (17.11.2011), hohol-s (03.07.2012), kuderski (06.10.2010), lynx5264 (12.09.2011), VICCTOR (29.09.2010), Руслан_82 (12.04.2012)