После длительных (около 6 месяцев) мытарств по "умельцам", "специалистам" и т. д. проблема решена неожиданно легко и без каких-либо дополнительных затрат и нечеловеческих усилий.
Во время очередного приезда на СТО (езжу периодически, то масло поменять, то еще чего по мелочи и не только) ни во что не веря решил проверить еще раз датчики и реле. Открыл таблицу данных, взял мультиметр и собственно приступил. Сначала проверил сопротивление каждого датчика, а затем решил перейти к проверке работы реле. Открыл крышку блока управления, достал оттуда блок реле (4 штуки, 2 сверху и 2 снизу), перевернул и... Стоит там предохранитель - пластина. Сгоревшая. Поменял - взял у "донора" волги - и СРАЗУ ЖЕ завел автомобиль... Эх, знать бы раньше - сколько эфира за все это время было влито в воздуховод!!! Даже кожух воздухана начал по швам расходиться.... В общем мораль такова - не опускайте руки! Все проблемы решабельны, и безвыходных ситуаций не бывает!!!!!