Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2010, 14:37 #1
Новичок
 
Аватар для Fly Webber
 
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 725 tds

Arrow Как обойти или хотя бы усложнить замер тонировки

Друзья, надеюсь, кому-то эта заметка всё-таки поможет. Перелопатил кучу инфы на тему законов и ГОСТов по замеру светопропускаемости, выложу самое интересное в начале и далее всё подряд. Ближе к сути.

/* основное, на что давить при попытке замера */

6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания:

6.1. удостоверьтесь в наличии действительного сертификата поверки на этот прибор;

6.2. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания);

6.3. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов:
6.3.1. СТБ 1640-2006 "МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ": Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%.
(удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое 'среднее арифметическое', а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%).
6.3.2. ГОСТ 15150 ( ? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура-плюс 25+10°С;
относительная влажность воздуха-45-80%;
атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр. ;)


7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС.
Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвоката.

/* Теперь немного интересных вопросов-ответов от юристов */

1.

Законна ли проверка тонировки на дороге?
Вопрос:
Здравствуйте! Меня остановил инспектор в населенном пункте, измерил мои стекла прибором «блик», в присутствии двух свидетелей. Выписал протокол, и дал бумагу, где было написано - Требования о прекращении правонарушения. В этом требование было сказано, что в срок, я должен устранить данное правонарушение, если я этого не сделаю, то ко мне будет применена мера за не выполнение законного требования сотрудника милиции. С нарушением я не согласился! Но даже если бы и согласился, законно ли это требование? Что это вообще за документ? Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Ответ:
В статье 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (далее - Закон N 1026-1) определены задачи милиции, одной из которых является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу статьи 10 Закона РФ «О милиции» в соответствии с поставленными перед ней задачами милиция обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.
Как следует из пункта 1 статьи 11 Закона «О милиции», милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения.
Закон не ограничивает милицию в выборе способов осуществления возложенных на нее задач, а, следовательно, инспектор в рамках, предоставленных ему полномочий, наделен правом оформить требование о прекращении административного правонарушения, в том числе и в виде предписания.
Однако, согласно п. 16.1. Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
То есть проверка технического состояния ТС (проверка «тонировки») при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Вы были остановлены, вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД Ф № 1240 мест, в связи, с чем инспектор, даже при наличии специального прибора не имел права проводить проверку технического состояния ТС.
Таким образом, при том, что инспектор не имел права проводить проверку светопропускаемости стекол вне мест, указанных в п. 16.1 Приказа № 1240, то и требование о прекращении правонарушения является незаконным.
Вы можете обратиться в судс заявлением о признании незаконными действий ГИБДД, выразившихся в проведении инспектором ДПС проверки светопропускаемомти стекол с выдачей требования о прекращении правонарушения.

2.

Имеет ли право инспектор за тонировку останавливать, требовать документы, запрещать эксплуатацию, задерживать ТС?
Вопрос:
Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ситуацию. Инспектор останавливает автомобиль вне стационарного поста.
На вопрос о причине остановки, он отвечает, что светопропускаемость стекол не соответствует закону, но с собой специального прибора для определения светопропускаемости инспектор не имеет.
Имеет ли право инспектор останавливать за это нарушение и требовать документы? Имеет ли он право задерживать ТС, привозить на стационарный пост и проверять светопропускаемость стекол прибором. Если имеет то, на какое время имеет право задержать?
Ответ:
Согласно п. 63 Административного регламента, основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Примем тот факт, что инспектор все таки визуально установил, что на стекла Вашего транспортного средства нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол (далее «тонировка»).
Таким образом, остановив ТС, инспектор действовал в рамках закона.
Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (п. 2.1.1 ПДД), за исключением документов на перевозимый груз, являются:
— выявление нарушения правил дорожного движения,
— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий,
— осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.
При том, что основанием к остановке ТС явилось установленные визуально признаки нарушения п. 7.3. Перечня, инспектор имеет право провести проверку документов, необходимых для участия в дорожном движении.
В силу п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются
— установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса,
— указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
[]Согласно п.п. 16.2.Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240), основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движении при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

П.п. 16.2 Наставлений по техническому надзору, не противоречит п. 82 Административного регламента, и по сути раскрывает его. Например, наличие неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация (п.п. 16.2 Наставлений по тех. надзору), это и есть установленные визуально признакиадминистративных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КРФоАП. (о том как соотноситсяАдминистративный регламент (приказ № 185) и Наставления по техническому надзору (Приказ № 1240)см. здесь.

При этом, согласно п. 16.1. Наставлений по техническому надзору , при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС, п. 16.2 Наставлений по техническому надзору.
Вы были остановлены, вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД Ф № 1240 мест, в связи, с чем инспектор, даже при наличии специального прибора не имел права проводить проверку технического состояния ТС.
Информация к размышлению:
Интересен вот какой вопрос, какова целесообразность остановки ТС по причине установленной визуально ненадлежащей тонировки, далее проверки документов, при том, что составить протокол инспектор не сможет, т. к. не имеет права проводить проверку технического состояния ТС вне стационарного поста, контрольного поста милиции, контрольно-пропускного пункта.
И так, может ли инспектор запретить эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров до устранения причины запрещения эксплуатации и (или) задержать ТС, давайте разберемся.
В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Ваши действия, т. е. управление а/м на стекла которого нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП.
Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения
Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержаниетранспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.
При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.
Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять тонировочное покрытие при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП инспектор не имеет права.

3.

Юристы отвечают имеют ли право сотрудники гибдд забрать техосмотр за тонировку
Вопрос:
Здравствуйте. У меня тонировка в круговую с лобовым, имеют ли право сотрудники Гибдд забирать у меня техосмотр. Ведь за тонировку только административный штраф в сумме 100 рублей.
Ответ:
Изъять (в том числе и вне стационарного поста) талон о прохождении технического осмотра инспектор может лишь, усомнившись в его подлинности. При этом данному документу присваивается статус доказательства по делу.
Изъятие происходит в присутствии двух понятых с составлением соответствующего протокола.
Сотрудник, изъявший документы, обязан снять с талона техосмотра копию, заверить и передать Вам. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, сотрудник передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места жительства лица, указанному в протоколе (п. 179 Административного регламента).

Как вы видите, изъять талон техосмотра в связи с тем, что у вас тонировка превышает предельно допустимый уровень инспектор не имеет права.

/* ну и для совсем фанатов своей правоты - сам ГОСТ15150-69 http://www.metallink.ru/15150-69/ */
__________________
Я не люблю умеренной езды,
И скорость ниже ста я не приемлю,
Мне принцип "тише едешь" до пи*ды,
По мне: разгон - полет - и мордой в землю... ;Р

Последний раз редактировалось Fly Webber; 13.10.2010 в 14:38.
Fly Webber вне форума  

Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Fly Webber за это сообщение:
USLpower (14.10.2010)