Показать сообщение отдельно
Старый 18.06.2009, 11:51 #27
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

31 31 031 Замена левой или правой передней амортизационной стойки (Basis)



Необходимые приспособления:
• 31 3 340



Примечание:
Амортизатор проверяется с помощью шок-тестера (Shock-Tester) непосредственно на автомобиле или на стенде диагностики в разобранном виде. Только на основании такой проверки делается заключение о необходимости замены амортизатора.
Соблюдать указания по замене амортизаторов
См. Технические характеристики 31 32 Амортизатор
Снять (не отсоединяя тормозного шланга) и подвязать тормозной суппорт.
см. 34 11 519 .
Вывести из держателей провода датчиков ABS и износа тормозных колодок и отсоединить разъемы в штекерной колодке.




Снять стойку крепления штанги стабилизатора.
При установке:
Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент
затяжки,
см. Технические характеристики 31 35 11AZ





На автомобилях с системой регулировки угла наклона фар:
Отсоединить от поперечного рычага подвески штангу датчика дорожного просвета




Отвернуть гайку.
При установке:
Установить шайбу (1). Посадочные конусы должны быть чистыми от смазки.
Заменить самоконтрящуюся гайку.
При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 21 3AZ




Выпрессовать поперечную рулевую тягу с помощью съемника 31 2 240.
Повернуть колеса в противоположную сторону.




Краской (ни в коем случае не рисками) пометить положение установки корпуса (1) стойки подвески в поворотной опоре (2). Метку можно не наносить, если еще видна заводская метка.
R = положение установки корпуса правой стойки
L = положение установки корпуса левой стойки






Исполнение с заводской маркировкой, нанесенной выше поворотной опоры.




Отвернуть гайку.
Разжать поворотную опору приспособлением 31 2 200.
При установке:
Сдвинуть поворотную опору домкратом до упора вверх, обращая внимание на установочные метки.
Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,
см. Технические характеристики 31 21 4AZ




Снять колпачок.
Отсоединить (если имеется) разъем системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC) и снять колпачок с кабеля.
Отсоединить верхнюю опору амортизационной стойки от колесной арки.
При установке:
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 31 31 1AZ



Предупреждение!
Не допускать повреждения колесной ниши.
Снимать амортизационную стойку необходимо вдвоем.





Не допускать повреждения колесной арки. Использовать чехол (2).
Надавить на поворотную опору, используя рычаг (1) (например, черенок торцевого ключа) так, чтобы можно было вывести амортизационную стойку из колесной арки наружу.
Снять (если имеются) щитки двигателя.





Предупреждение!
Вывести (не поворачивая!) амортизационную стойку из поворотной опоры.






Выдавить амортизационную стойку из поворотной опоры с помощью отвертки или монтировки.
Не допускается отсоединение амортизационной стойки от поворотной опоры вращательными движениями, в противном случае возможно повреждение стойки (появление бороздок).





Предостережение!
Перед каждым применением приспособления 31 3 340 необходимо
прочесть от начала до конца руководство по его эксплуатации. Строго соблюдать приведенные в руководстве правила техники безопасности и инструкции!
Несоблюдение правил техники безопасности и инструкций создает угрозу здоровью и риск материального ущерба!







Предупреждение!
1. Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием.
2. Не использовать поврежденные или видоизмененные приспособления!
3. Запрещается вносить изменения в конструкцию приспособлений!
4. Эти приспособления предназначены исключительно для сжатия и снятия усилия с цилиндрических и конических пружин амортизаторов!
5. Приспособления должны быть сухими и чистыми от грязи и смазки до ходового винта!
6. Пользоваться импульсным гайковертом запрещено!
7. Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу!






Зажать в тисках за направляющую приспособление 31 3 341.
Приспособления 31 3 352 и 31 3 354 вставляются от фаски приспособления 31 3 341.
Стопорные штифты должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.





Предостережение!
Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием. Не использовать поврежденные приспособления, не вносить изменений в их конструкцию. Использовать только подходящие рожки.
Приспособления предназначены исключительно для сжимания и разжимания пружин подвески.
Никогда не сжимать и не разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта!








Рожки вставляются от фаски (1) приспособления 31 3 341.





Предостережение!
Стопорные штифты (2) должны запереться со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации. Проверить крепление рожков.






Вставить пружину в приспособление так, чтобы нижний виток пружины и верхняя тарелка пружины находились между рожками.





Предостережение!
Виток пружины должен войти в углубление по всей окружности.
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.
Не сжимать и не разжимать приспособление 31 3 341 с помощью импульсного гайковерта.
Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.
Отворачивать гайку разрешается только, когда виток пружины полностью находится в углублении рожка.








Удерживая узел ключом (рожковым / с внутренним шестигранником) от проворачивания, отвернуть гайку с помощью приспособления 31 2 210.
Снять амортизационную стойку.
Предупреждение!
Болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки нельзя выворачивать с помощью импульсного гайковерта!
При установке новой пружины необходимо соблюдать примечания 1 и 2!
Примечание 1:
Разжать приспособление 31 3 341 и снять пружину.
Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.






Примечание 2:
Вставить новую витую пружину с тарелкой и (при необходимости) новой изолирующей прокладкой в рожки, обратив при этом внимание на совпадение конца пружины с изолирующей прокладкой и тарелкой пружины.
Конец (1) пружины должен совпадать с концом (2) рожка.





Предостережение!
При сжатии виток пружины должен полностью войти в углубление.
Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу. Сжать пружину.








При необходимости заменить отбойник (1).
Проверить и при необходимости заменить защитный кожух (2) и изолирующую прокладку (3) пружины. Пазы на тарелке и изолирующей прокладке должны находиться на одной оси.






Вставить амортизационную стойку в витую пружину и верхнюю тарелку пружины.
Соблюдать последовательность сборки,
см. Упругий элемент амортизационной стойки в сборе
Навернуть новую самоконтрящуюся гайку (1) заподлицо на шток поршня рабочего цилиндра.
Конец пружины должен совпадать с концом нижней тарелки или изолирующей прокладки.
Снять усилие сжатия с пружины так, чтобы она полностью прилегала к нижней тарелке.
С помощью ключа 31 2 210 затянуть гайку предписанным моментом,
см. Технические характеристики 31 31 2AZ
Полностью отпустить и снять сжимное приспособление.
Предупреждение!
Запрещается заворачивать болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки с помощью импульсного гайковерта!


Tyler вне форума   Ответить с цитированием