Новичок
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: moldova Авто: bmw x5 |
Начало выпуска Е53
Осенью 2003 года на автосалоне во Франкфурте одновременно с компактным полностью новым кроссовером X3 дебютирует и рестайлинговая (а точнее, модернизированная) версия ставшего уже «классикой жанра» спортивного люкс-кроссовера X5. Дизайн модели практически не изменился - можно отметить лишь новые, более элегантные элементы передней светотехники в стиле новых «трешки» и «пятерки», измененный передний бампер и «мускулистный» рельефный капот с расширенными хромированными фирменными «ноздрями». В остальном, начиная с передних стоек, изменений нет, что, возможно и к лучшему (из принципа «хорошее улучшать только портить»). В техническом плане изменения намного более серьезны: на BMW X5 2004 модельного года начнут устанавливать два совершенно новых двигателя от «пятерки» E60: бензиновый 4,4-литровый V8 с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки) с системой регулирования фаз газораспределения Bi-VANOS, развивающий 320 л.с. (+34 л.с.) и 460 Н·м (+20 Н·м), а также супертяговитый 3-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail второго поколения мощностью 210 л.с. (+26 л.с.) и МКМ в 500 (!) Н·м (+90 Н·м). Без изменений пока оставили базовый 3-литровый бензиновый двигатель R6 (231 л.с., 300 Н·м), а вот коробки передач полностью новые, 6-ступенчатые - «механика» для X5 3.0i и X5 3.0d и фирменный «автомат» Steptronic с возможностью ручного переключения передач для самой мощной версии 4.4i и опционно для турбодизельной. Бывший флагман X5 4.6is снят с производства, на смену ему придет новый суперкроссовер X5 4.8is с двигателем от M5 мощностью около 400 л.с. и МКМ более 500 Н·м, премьера которого ожидается весной 2004 года. Вполне естественно, что новая полноприводная трансмиссия xDrive, впервые заявленная на X3, с осени 2003 года будет предложена старшему по рангу X5. Главное отличие системы xDrive от прежней, с фиксированным соотношением распределения тяги между осями 38:62, - в электронной системе управления многодисковой межосевой муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями в зависимости от степени пробуксовки колес, дорожных условий, скорости и других факторов, объединенной с комплексной системой динамической стабилизации DSC III. Особенно эффективна система xDrive на рыхлом (снег, песок) или скользком (мокрый асфальт, лед) покрытии, так как при возникновении пробуксовки xDrive срабатывает практически мгновенно (за миллисекунды), а при необходимости с помощью DSC подтормаживает одно или несколько буксующих колес. Новая система полного привода xDrive должна улучшить и без того высочайшие характеристики управляемости, а также активную безопасность автомобиля. Нужно лишь помнить, что это все-таки не внедорожник, а кроссовер (или SAV, Sport Activity VehicleTM - именно такую аббревиатуру запатентовал концерн BMW для своих автомобилей серии X), так что поездки по серьезному бездорожью ничего, кроме разочарования, не принесут, зато в любых дорожных условиях и при любой погоде контроль над ситуацией гарантирован. Следует упомянуть и автоматическую систему спуска с холма HDC, разработанную для Land Rover, поддерживающую при спуске скорость в 9 км/ч, притормаживая колеса и снижая обороты двигателя. Интерьер Х5 практически не изменился, впрочем, он и так считается одним из эталонов по эргономике, качеству материалов и сборки, поэтому Х5 по праву сохраняет за собой звание одной из роскошных моделей в классе. В базовое оснащение входят электрорегулировки руля в двух плоскостях и двухзонный климат-контроль. Стандартный набор аксессуаров престижных версий с двигателями V8 включает двойные стекла, высококлассную аудиосистему BMW Proffessional, кожаный салон и дополнительные защитные надувные шторки, защищающие при боковом ударе головы ездоков. Интересно, что дисплей бортового компьютера, по совместительству работающего телевизором, выключает изображение при начале движения, дабы не отвлекать водителя от дороги. Задняя дверь оснащена подъемной верхней створкой, что позволяет при необходимости перевозить громоздкие вещи. Спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям. Для облегчения парковки предусмотрена система Parktronic, а при включении заднего хода боковые зеркала автоматически показывают задние колеса. В комплектацию нового X5 вошли обновленные передние биксеноновые фары со светящимися круговыми ободками (опция для 3-литровых версий), как на 5-й и 7-й сериях, а в качестве опции предложены адаптивные поворотные прожекторы. Еще одна новая система Trailer Stabilisation Control предотвращает «складывание» при буксировке автоприцепа. Новый Х5 оснащен очень жестким стальным кузовом и великолепно показал себя на испытаниях по пассивной безопасности («пять звезд» на краш-тесте EuroNCAP). Полностью независимые подвески (впереди модернизированные стойки McPherson, сзади многорычажная) с пневматическими элементами вместо амортизаторов закреплены на мощных подрамниках, что позволило добиться отличной управляемости в сочетании с высокой плавностью хода, к тому же дорожный просвет можно регулировать в пределах 50 мм.
Плюсы:
Исключительно «крутой» раскрученный имидж
Фирменный динамичный и элегантный дизайн
Отличные динамические и ходовые характеристики благодаря новой системе полного привода xDrive
Высокий уровень комфорта
Минусы:
Большая «популярность» модели среди угонщиков
Высокая цена
Плохая проходимость
Низкий клиренс
Высокий расход топлива версии 4,4 л
Большая отдача жесткой подвески при проезде пологих неровностей
Дорогие запчасти, обслуживание и кузовной ремонт
Левый сектор обзора через зеркало заднего вида попадает в «слепую» зону
Премьера: 1999 год, Детройт, модернизация - осень 2003 года, Франкфурт.
Производство: США.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: 4670х1872х1715.
Колесная база, мм: 2820.
Клиренс, мм: 180.
Колея передних/ задних колес, мм: 1576/ 1576.
Вместимость топливного бака, л: 93.
Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.
Объем багажного отделения, л: 465/ 1550 л.
Трансмиссия: постоянный полный привод xDrive с межосевой многодисковой муфтой и электронным распределением крутящего момента между осями.
Конструкция подвесок: независимая на подрамниках с автоматически управляемыми пневмоэлементами, передняя - стойки McPherson, задняя - многорычажная.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые с ABS.
|