Здравствуйте.
Не так давно узнал о том, что на новых BMW на диагностической колодке появился Ethernet (в BMW его называют ENET). Активируется ENET восьмым пином на диаг. колодке.
Хочется узнать немного больше о способах диагностики через ENET.
Вот что нашёл об этом в сети:
Цитата:
За многолетнюю историю марки все кардинально изменилось в области электроники и технологий, стремительно развивается по возрастающему графику.
1986 по 1998 ADS интерфейс, используется две линии диагностики (K и L линия).
1998 по 2007 STD OBD интерфейс, использует одну или две линии диагностики (K линия).
2002 по настоящее время шина MOST.
2007 по 2009 D-CAN интерфейс (E90, E70, E71).
2009 по настоящее время ENET + D-CAN (новые автомобили BMW F01 / F02 / новая 5-ка GT). Фрагмент схемы диагностической колодки OBD-2 (F01) Распиновка разъема OBD-2 автомобиля F01/F02
Pin 14 - D_CAN_H
Pin 6 - D_CAN_L
Pin 8 - Wake-up signal
Pin 12 - Ethernet data signal
Pin 13 - Ethernet data signal
Pin 3 - Ethernet data signal
Pin 11 - Ethernet data signal
Для работ с интерфейсом ENET используется подключение автомобиля непосредственно к сетевой карте компьютера, без каких либо интерфейсов и дополнительного оборудования. В этом случае и не только используется новая программа E-Sys 3.12 - инженерная версия программы для кодирования и управления конфигурацией ЭБУ новых серий BMW. До нее использовалась всем известная программа и соответствующий интерфейс BMW INPA.
|
Действительно ли в скором будущем для диагностики и кодирования блоков нам будет достаточно шнурка, на одной из сторон которого - OBD, а на другой - RJ45?
Что за зверь эта E-Sys и где её искать?