Админ
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки |
Вот посмотри. Про крышку люка и инициализацию её травмозащитной функции - это же применимо будет и в твоём случае, т.к. принцип один и тот же всё равно:
Подъемно-сдвижная крышка люка (SHD)
Периферийный модуль подъемно-сдвижной крышки люка
Активизацию подъемно-сдвижной крышкой люка производит модуль подъемно-сдвижной крышки (модуль SHD). Этот модуль содержит также схемы нагрузки электродвигателя SHD. Он связан непосредственно с электродвигателем.
Модуль SHD связан по шине P-Bus с основным модулем.
Переключатели
Переключатель подъемно-сдвижной крышки люка имеет пять положений.
Поднять (переключатель нажат)
Открыть (переключатель сдвинуть назад)
Закрыть (переключатель сдвинуть вперед)
Открыть - нажать за точку сопротивления
Закрыть - нажать за точку сопротивления
Информация об этих пяти положениях передается по трем проводам модулю подъемно-сдвижной крышки (массовый сигнал).
При нажатии на переключатель в направлении ”Открыть” и ”Закрыть” за точку сопротивления включается автоматический режим, который полностью открывает или закрывает подъемно-сдвижную крышку люка.
Комфортный режим управления
Аналогично стеклоподъемникам подъемно-сдвижная крышка люка может также открываться и закрываться одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля.
Комфортное открывание происходит, если цилиндр замка удерживается в положении ”Отпереть” более 3 секунд, или если в течение того же времени удерживается нажатой соответствующая кнопка дистанционного радиоуправления.
Комфортное закрывание происходит, если цилиндр замка удерживается более 2 секунд в положении ”Запереть”, или так же долго нажимается соответствующая кнопка дистанционного радиоуправления.
Включить и выключить функции можно с помощью кодирования.
Отключение управления
Подъемно-сдвижная крышка люка активна при включенном контакте R. После размыкания контакта R она некоторое время остается управляемой. Автоматическое отключение происходит через 16 минут.
Кроме того, отключение происходит, в зависимости от требований законодательства разных стран, при открывании двери водителя или двери пассажира.
Могут кодироваться два различных исполнения:
Версия для стран ЭКЕ
Отключение после размыкания контакта R и открывания и закрывания двери водителя или переднего пассажира.
США и Австралия
Отключение после выключения контакта R и открывания двери водителя или двери переднего пассажира.
Эти условия отключения действительны также для стеклоподъемников.
Распознавание положения и травмозащитная функция
Два позиционных датчика (инкрементные датчики) в модуле подъемно-сдвижной крышки люка измеряют число оборотов электродвигателя и определяют, исходя из этого, положение крышки. Для предотвращения преждевременного механического износа заданы крайние положения крышки до достижения механического упора.
По импульсам позиционных датчиков и величине потребляемого электродвигателем тока также постоянно вычисляется крутящий момент электродвигателя привода SHD. Если этот момент превышает определенную величину, это распознается как защемление люком какого-либо предмета.
Травмозащитная функция активна при направлении активизации ”Закрыть” как при нормальном закрывании (переключатель нажат до точки сопротивления), так и в автоматическом режиме и при комфортном закрывании сдвижной крышки люка. В случае неисправности отмена травмозащитной функции производится путем нажатия за точку сопротивления в направлении ”Закрыть” и удерживания переключателя SHD.
При распознавании защемления процесс закрывания прерывается и сдвижная крышка люка открывается на короткое время.
Важно!
При незначительно зазоре (менее 4 мм) травмозащитная функция отключается. Инициализация
Общие положения
Так как позиционные датчики встроены в модуль сдвижной крышки, то между ними и механизмом крышки отсутствует фиксированное соотнесение. Чтобы соотнести их друг с другом, модуль должен определить и сохранить в памяти механические крайние положения. Этот процесс называется нормированием. При ненормированной подъемно-сдвижной крышке люка возможно выполнение только функций ”Закрыть” и ”Поднять”.
Для выполнения травмозащитной функции необходимо, чтобы механические положения упора сдвижной крышки были определены модулем, и во внутреннее ЗУ была занесена соответствующая графическая характеристика травмозащитной функции.
Инициализация сдвижной крышки охватывает нормирование и запоминание графической характеристики травмозащитной функции.
Инициализацию следует производить:
после замены модуля подъемно-сдвижной крышки люка (привода)
после замены механических деталей сдвижной крышки люка
если невозможна активизация короткими нажатиями
Нормирование
Для нормирования привести подъемно-сдвижную крышку люка в конечное положение ”Поднять”. После достижения положения не отпускать переключатель (остается в том же направлении ”Поднять”) еще, по крайней мере, в течение 15 секунд. По истечении этого времени привод активизируется до тех пор, пока он не заблокируется и не вернется после этого немного назад. Положение позиционных датчиков заносится во внутреннее ЗУ. Подъемно-сдвижная крышка люка нормирована.
Графическая характеристика травмозащитной функции
Для серии E38 до 09/1998 года выпуска и серии E39 до 03/1998 года выпуска действительно:
модуль подъемно-сдвижной крышки с диагностическим индексом 20 (см. Диагностическая программа - Идентификация)
Графическая характеристика автоматически запоминается модулем во время работы крышки. Модуль распознает положения с механическим тяжелым ходом и адаптирует соответствующим образом графическую характеристику. После инициализации, по крайней мере, один раз открыть и закрыть сдвижную крышку люка путем нажатия на переключатель.
При нерегулярном срабатывании травмозащитной функции в определенных положениях неисправность можно устранить путем многократного прохождения соответствующего положения более сильным нажатием на переключатель.
Для автомобилей серии E39 с 03/1998 и серии E53 (X5):
модуль подъемно-сдвижной крышки с диагностическим индексом 21 (см. Диагностическая программа - Идентификация)
Для запоминания графической характеристики необходимо следующее:
выполнить нормирование (см. ”Нормирование”).
После нормирования крышки (послышался шум включения) отпустить переключатель и в течение 5 секунд снова нажать на него в направлении ”Поднять” и удерживать в этом положении.
Прим. через 15 с крышка опускается и начинает перемещаться в положение ”Открыть”.
После короткой паузы в положении ”Открыта” крышка начинает перемещаться в направлении ”Закрыта” и останавливается в крайнем положении.
Графическая характеристика запомнена.
В течение всего времени переключатель должен удерживаться в положении ”Поднять”.
Предупреждение! В течение всего времени функция травмозащиты неактивна.
Для серии E38 начиная с 09/1998 года выпуска:
Модуль подъемно-сдвижной крышки подсоединен к шине K-Bus и может эксплуатироваться независимо от основного модуля ZKE III. Графическая характеристика травмозащитной функции задается кодировочными данными. Она заносится при кодировании в электронный блок управления
__________________
Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: https://t.me/bmwpostforum BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Автосканеры, автодиагностика Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |