Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2008, 16:37 #12
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Вот посмотри. Про крышку люка и инициализацию её травмозащитной функции - это же применимо будет и в твоём случае, т.к. принцип один и тот же всё равно:

Подъемно-сдвижная крышка люка (SHD)


Периферийный модуль подъемно-сдвижной крышки люка
Активизацию подъемно-сдвижной крышкой люка производит модуль подъемно-сдвижной крышки (модуль SHD). Этот модуль содержит также схемы нагрузки электродвигателя SHD. Он связан непосредственно с электродвигателем.

Модуль SHD связан по шине P-Bus с основным модулем.

Переключатели
Переключатель подъемно-сдвижной крышки люка имеет пять положений.

Поднять (переключатель нажат)

Открыть (переключатель сдвинуть назад)

Закрыть (переключатель сдвинуть вперед)

Открыть - нажать за точку сопротивления

Закрыть - нажать за точку сопротивления

Информация об этих пяти положениях передается по трем проводам модулю подъемно-сдвижной крышки (массовый сигнал).

При нажатии на переключатель в направлении ”Открыть” и ”Закрыть” за точку сопротивления включается автоматический режим, который полностью открывает или закрывает подъемно-сдвижную крышку люка.

Комфортный режим управления
Аналогично стеклоподъемникам подъемно-сдвижная крышка люка может также открываться и закрываться одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля.

Комфортное открывание происходит, если цилиндр замка удерживается в положении ”Отпереть” более 3 секунд, или если в течение того же времени удерживается нажатой соответствующая кнопка дистанционного радиоуправления.

Комфортное закрывание происходит, если цилиндр замка удерживается более 2 секунд в положении ”Запереть”, или так же долго нажимается соответствующая кнопка дистанционного радиоуправления.

Включить и выключить функции можно с помощью кодирования.

Отключение управления
Подъемно-сдвижная крышка люка активна при включенном контакте R. После размыкания контакта R она некоторое время остается управляемой. Автоматическое отключение происходит через 16 минут.

Кроме того, отключение происходит, в зависимости от требований законодательства разных стран, при открывании двери водителя или двери пассажира.

Могут кодироваться два различных исполнения:

Версия для стран ЭКЕ
Отключение после размыкания контакта R и открывания и закрывания двери водителя или переднего пассажира.

США и Австралия
Отключение после выключения контакта R и открывания двери водителя или двери переднего пассажира.


Эти условия отключения действительны также для стеклоподъемников.

Распознавание положения и травмозащитная функция
Два позиционных датчика (инкрементные датчики) в модуле подъемно-сдвижной крышки люка измеряют число оборотов электродвигателя и определяют, исходя из этого, положение крышки. Для предотвращения преждевременного механического износа заданы крайние положения крышки до достижения механического упора.

По импульсам позиционных датчиков и величине потребляемого электродвигателем тока также постоянно вычисляется крутящий момент электродвигателя привода SHD. Если этот момент превышает определенную величину, это распознается как защемление люком какого-либо предмета.

Травмозащитная функция активна при направлении активизации ”Закрыть” как при нормальном закрывании (переключатель нажат до точки сопротивления), так и в автоматическом режиме и при комфортном закрывании сдвижной крышки люка. В случае неисправности отмена травмозащитной функции производится путем нажатия за точку сопротивления в направлении ”Закрыть” и удерживания переключателя SHD.

При распознавании защемления процесс закрывания прерывается и сдвижная крышка люка открывается на короткое время.

Важно!

При незначительно зазоре (менее 4 мм) травмозащитная функция отключается.

Инициализация
Общие положения
Так как позиционные датчики встроены в модуль сдвижной крышки, то между ними и механизмом крышки отсутствует фиксированное соотнесение. Чтобы соотнести их друг с другом, модуль должен определить и сохранить в памяти механические крайние положения. Этот процесс называется нормированием. При ненормированной подъемно-сдвижной крышке люка возможно выполнение только функций ”Закрыть” и ”Поднять”.

Для выполнения травмозащитной функции необходимо, чтобы механические положения упора сдвижной крышки были определены модулем, и во внутреннее ЗУ была занесена соответствующая графическая характеристика травмозащитной функции.

Инициализация сдвижной крышки охватывает нормирование и запоминание графической характеристики травмозащитной функции.

Инициализацию следует производить:

после замены модуля подъемно-сдвижной крышки люка (привода)

после замены механических деталей сдвижной крышки люка

если невозможна активизация короткими нажатиями

Нормирование
Для нормирования привести подъемно-сдвижную крышку люка в конечное положение ”Поднять”. После достижения положения не отпускать переключатель (остается в том же направлении ”Поднять”) еще, по крайней мере, в течение 15 секунд. По истечении этого времени привод активизируется до тех пор, пока он не заблокируется и не вернется после этого немного назад. Положение позиционных датчиков заносится во внутреннее ЗУ. Подъемно-сдвижная крышка люка нормирована.

Графическая характеристика травмозащитной функции
Для серии E38 до 09/1998 года выпуска и серии E39 до 03/1998 года выпуска действительно:

модуль подъемно-сдвижной крышки с диагностическим индексом 20 (см. Диагностическая программа - Идентификация)

Графическая характеристика автоматически запоминается модулем во время работы крышки. Модуль распознает положения с механическим тяжелым ходом и адаптирует соответствующим образом графическую характеристику. После инициализации, по крайней мере, один раз открыть и закрыть сдвижную крышку люка путем нажатия на переключатель.

При нерегулярном срабатывании травмозащитной функции в определенных положениях неисправность можно устранить путем многократного прохождения соответствующего положения более сильным нажатием на переключатель.

Для автомобилей серии E39 с 03/1998 и серии E53 (X5):

модуль подъемно-сдвижной крышки с диагностическим индексом 21 (см. Диагностическая программа - Идентификация)

Для запоминания графической характеристики необходимо следующее:

выполнить нормирование (см. ”Нормирование”).

После нормирования крышки (послышался шум включения) отпустить переключатель и в течение 5 секунд снова нажать на него в направлении ”Поднять” и удерживать в этом положении.

Прим. через 15 с крышка опускается и начинает перемещаться в положение ”Открыть”.

После короткой паузы в положении ”Открыта” крышка начинает перемещаться в направлении ”Закрыта” и останавливается в крайнем положении.

Графическая характеристика запомнена.

В течение всего времени переключатель должен удерживаться в положении ”Поднять”.

Предупреждение! В течение всего времени функция травмозащиты неактивна.

Для серии E38 начиная с 09/1998 года выпуска:
Модуль подъемно-сдвижной крышки подсоединен к шине K-Bus и может эксплуатироваться независимо от основного модуля ZKE III. Графическая характеристика травмозащитной функции задается кодировочными данными. Она заносится при кодировании в электронный блок управления
Tyler вне форума   Ответить с цитированием