Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2011, 22:08 #1
Участник тусовки
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 43
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Откуда: Казахстан
Авто: r1200st, g650gs sertao

По умолчанию дополнительная водяная помпа

Добрый день, может я повторюсь но я не нашёл раздела про её ремонт а т.к. сейчас зима может кому то будет интересно почитать. Эти помпы двух видов эл. мотор (№1) со щетками и №(2) без, как определить со щетками в металлическом корпусе а без в пластиковом. Отказ работы №1 износ щеток у №2 обрыв или окисление провода (провода четыре) обмотки статора от платы или в контактном элементе что к плате припаян со стороны статора (провод в нем просто зажат), нужно их пропаять предварительно зачистив от лака.
Насос №2 разбирается легко со стороны штекера ножом аккуратно вскрываем крышку вместе со штекером она слегка приклеена (не бойтесь там не чего не оторвётся там разъём между штекером и платой), после выворачиваем центральный винт звёздочкой и вынимаем аккуратно плату со статором (совет прежде чем вынуть плату поставьте метку в каком положении она стоит) Собираем в обратном порядке, крышку можно на герметик приклеить.
По №1 разбирать сложно нужно заранее приготовить съёмник с центральным болтом что давит не более 5мм или изготовить насадку или что то подставить.
И так сняли блок, помпа вместе с клапанами, отсоединили мотор помпы звёздочкой номер не помню от клапанов. Теперь надо разогнуть три зажима со стороны штекера и четыре со стороны крыльчатки АККУРАТНО они еще пригодятся :))) разогнули, после требуется съемник которым нужно выдавить ось в центре магнита,(предупреждаю ось а не втулку что там влита так что АККУРАТНО давить точно в ось не задевая втулку.
Сняли, там под магнитом две шайбочьки они могут прилипнуть не потеряйте, выталкиваем ось якоря в сторону мотора, мотор разобран.
Поднимаем шилом или тонкой отверткой пружинки прижимающии щетки и вынимаем их.
Нужно еще смазать два подшипника,отдергиваем щеткодержатель, вот подшипник, снимаем металлический пыльник если получится или аккуратна делаем отгиб у центра подшипника тонким острым ножом, смазываем с помощью одноразового шприца с иглой на толкав в него смазку жаростойкую и маловязкую типа кастрол зеленой, шприц давить будет тяжело. Второй вытаскивать не нужно больно хлопотно смазывайте на месте.
Старые щетки откусываем вместе с гибким токопроводом, зачищаем от лака провод и припаиваем новые щетки или самодельно сделанные по образцу старой, можно использывать щетки от дрели или еще чего главное чтоб проводок у них выходил с боку в верху по центру щетки, а не с торца. Если щетка больше размером её можно подточить 5х5мм. длинна примерно 10-13мм. Коллектор на якоре тоже нужно почистить от нагара мелкой наждачной бумагой.
Сборка в обратном порядке .
ПРИМЕЧАНИЕ при запрессовке магнита обязательно подложите с обратной стороны мотора где щеткадержатель под выемку в центре голвку ГАЕЧНУЮ по размеру питочка чтоб она туда вошла:))) после осторожно набиваете на ось магнит, бить только по втулке пока ось не выйдет заподлицо.
alfa67 вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо alfa67 за сообщение:
Alexander_Br (18.04.2011), AVP29RUS (26.01.2011), bumer0611 (27.01.2011), FuchS (14.03.2014), gelenlynx5264 (17.10.2013), Lensk-kazak (13.03.2014), makiaveli1543 (04.12.2014), march (26.01.2011), RED (25.01.2011), Sasha505 (19.12.2011)