Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Дизель-клуб
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Дизель-клуб Обмен опытом и обсуждение особенностей эксплуатации дизельных BMW.

DDE 3, 42 DDE (EEPROM и конфигурация) - Контрольная сумма коррекции по кол-ву топлива

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2012, 00:54 #1
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва

Question DDE 3, 42 DDE (EEPROM и конфигурация) - Контрольная сумма коррекции по кол-ву топлива

Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 с мозгами PSG-5


Навернулся ТНВД. После этого был приобретён б.у насос - полностью рабочий, прошёл проверку по полной программе на стенде EPS815 в Bosch-сервисе. Всё бы ничего, но этот б.у насос был снят с машины с АКПП (двигатель тот же) и имеет другой номер по Bosch.
Номера насосов по Bosch:
МКПП - 0 470 504 005 (был)
АКПП - 0 470 504 020 (этим заменили)
Т.е. насос 020 пытаемся приладить на авто с МКПП, где стоял 005. Ради справедливости стоит отметить, что на E39 МКПП с таким же мотором ставился 020 . И сразу скажу, что при сравнении деталей насосов по ESItronic-у выявлено расхождение каталожных номеров нескольких запчастей, но речь не об этом .
[Только для зарегистрированных...], после замены насоса обнулили DIS-ом коррекции (пункт 1 на картинке ниже):


Подключили насос 020, при включении зажигания DDE вывалил вот такое:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM

Далее попробовали произвести программирование новых значений коррекции (пункт 2 на скриншоте выше). И после выкл/вкл зажигания DDE вывалил ещё одну ошибку, итого:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
- 42 DDE: ЭБУ DDE (EEPROM и конфигурация) - неправильные коррекции - коррекция по количеству топлива
(также в другом месте звучит как "Контрольная сумма коррекции по количеству топлива")

Касаемо 42, DIS сразу ткнул вот в это:


И, чтобы полечить 42, выполнили "Запрограммировать все значения коррекции":


Результат: ошибка 42 ушла, ошибка 43 остаётся. Показания датчиков, расположенных в ТНВД (датчик частоты вращения/угла поворота вала ТНВД, t топлива) не адекватны:


Итого:
- насос 020 100% рабочий, но DDE его не принимает
- при подключении старого насоса (005) DDE его принимает - ошибка 43 пропадает, обороты ТНВД (и в статике, и когда крутили вал рукой) правдоподобны, t топлива правдоподобна

Вопросы:
1) Есть ли шанс подружить DDE с насосом 020? Или же лучше оставить эту затею, и пое..аться с поиском живого б.у. 005?
2) Объясните неграмотному, что происходит в DDE при "Обнулении коррекций насоса" и "Запрограммировать все значения коррекции", в чём разница? Правильно ли я понимаю, что в первом случае DDE обнуляет в памяти записанные коррекции от предыдущего насоса (т.е. обнуляет коррекции только по насосу), а во втором - DDE сбрасывает ВСЕ коррекции на дефолтные, которые прошиты в его памяти?

Последний раз редактировалось Corleone; 27.01.2012 в 00:57.
Corleone вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 27.01.2012, 10:51 #2
Новичок
 
Аватар для Blackdust
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 67
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: Брест
Авто: BMW

По умолчанию

Моё мнение: Перепрограммировать DDE от механики под автомат врядли возможно.
Нужно поменять dde от мкпп на запрограммированный dde акпп + перекодировка данных в сопуствующих электронных блоках.

Последний раз редактировалось Blackdust; 27.01.2012 в 10:53.
Blackdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2012, 03:48 #3
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Blackdust Посмотреть сообщение
Моё мнение: Перепрограммировать DDE от механики под автомат врядли возможно.
А почему нет? Ведь номер базового DDE один:
[Только для зарегистрированных...]
А значит в него можно вкорячить прошиву как под МКПП, так и под АКПП.
Собственно, цитата ниже как раз этому и эквивалентна:
Цитата:
Сообщение от Blackdust Посмотреть сообщение
Нужно поменять dde от мкпп на запрограммированный dde акпп + перекодировка данных в сопуствующих электронных блоках.
Т.е. по идее (грубо) нужно:
1) Взять прошиву DDE 3.0 под АКПП
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. ()
3) Залить это барахло в мозги
4) Подружить это барахло с необходимыми блоками
5) Насладиться х.. пойми чем на выходе

КМК, пункт 2 если и выполнИм, то его результаты непредсказуемы. В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).
Corleone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 16:40 #4
Новичок
 
Аватар для Blackdust
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 67
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: Брест
Авто: BMW

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Corleone Посмотреть сообщение
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. ()

В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).

1. "Как-то "выкинуть" - ключевые слова, в этом то вся и загвоздка - как?
2. "В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005)" - согласен.
Blackdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 21:17 #5
Участник тусовки
 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 250
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 21 раз(а) в 19 сообщениях
Откуда: Minsk

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Corleone Посмотреть сообщение
А почему нет? Ведь номер базового DDE один:
[Только для зарегистрированных...]
А значит в него можно вкорячить прошиву как под МКПП, так и под АКПП.
Собственно, цитата ниже как раз этому и эквивалентна:

Т.е. по идее (грубо) нужно:
1) Взять прошиву DDE 3.0 под АКПП
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. ()
3) Залить это барахло в мозги
4) Подружить это барахло с необходимыми блоками
5) Насладиться х.. пойми чем на выходе

КМК, пункт 2 если и выполнИм, то его результаты непредсказуемы. В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).
не знаю как в БМВ, но в вагах это обычная кодировка (т.е. программно ставишь опцию, что в авто АКПП или МКПП и всё 1 мин работы). Возможно и здесь есть так, не уточняли?
MSerGA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2012, 14:49 #6
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSerGA Посмотреть сообщение
не знаю как в БМВ, но в вагах это обычная кодировка (т.е. программно ставишь опцию, что в авто АКПП или МКПП и всё 1 мин работы). Возможно и здесь есть так, не уточняли?
Не уточняли.
Один тот факт, что DDE под МКПП имеет дело с датчиком выключения сцепления, а DDE под АКПП - с блоком управления автоматической коробокой передач, наставляет на путь истинный - поиск насоса с правильным номером. Попытка скрестить ПО под АКПП с железом от МКПП может выйти боком и очень дорого.
Corleone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 00:24 #7
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва

По умолчанию

Насос от машины с АКПП на машину с МКПП не подходит. Каталожные номера не спроста разные. В чём принципиальная разница (отличие прошивок PSG) разбираться не стали - тайна, покрытая мраком.

На машине с АКПП насос 0 470 504 020 прописался без проблем, машина завелась.
На машину с МКПП ищем насос 0 470 504 005.

ТОЧКА
Corleone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2012, 11:26 #8
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,154
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 262 раз(а) в 235 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Corleone Посмотреть сообщение
2) Объясните неграмотному, что происходит в DDE при "Обнулении коррекций насоса" и "Запрограммировать все значения коррекции", в чём разница? Правильно ли я понимаю, что в первом случае DDE обнуляет в памяти записанные коррекции от предыдущего насоса (т.е. обнуляет коррекции только по насосу),
Типа того.
Цитата:
а во втором - DDE сбрасывает ВСЕ коррекции на дефолтные, которые прошиты в его памяти?
Нет. Программируются новые внесенные настройки тнвд в память.
По поводу замены, VP насосами не занимаюсь, не подскажу. В VE тнвд, разницы нет с какого она авто. Все в DDE заложенно.
__________________
-- БМВ не религия, секта...
Ремонт-диагностика диз. топл. сист. +375336039896

Последний раз редактировалось amid525; 27.01.2012 в 11:26.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2012, 13:59 #9
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от WDS
Программирование значений коррекции в DDE 3.0/4.0/4.1

Эта дополнительная функция автоматически выполняет в ЭБУ системы DDE следующие действия:
•считывание корректировочных значений
•запись вновь считанных значений коррекции
•программирование корректировочных значений для их продолжительного хранения

Так как записываются и программируются новые корректировочные значения, то их контрольная сумма рассчитывается заново. Этим устраняется ошибка контрольной суммы.
Цитата:
Сообщение от amid525 Посмотреть сообщение
Программируются новые внесенные настройки тнвд в память.
amid525, а какая разница между вот этими двумя пунктами:
1) Запрограммировать коррекции ТОЛЬКО ПО НАСОСУ (коррекции поля характеристик насоса)
2) Запрограммировать ВСЕ значения коррекции.
В этом блоке DIS-ом по порядку перебираются следующие пункты:
- рециркуляция отработавших газов
- ограничительное количество (карта предотвращения дымности, насколько я понимаю)
- кол-во топлива, впрыскиваемого при пуске (как я понял, это карта пусковых подач в завистимости от t ОЖ)
- поле характеристик насоса
- согласование MFL и кондея
- согласование DDE/EWS (возможно, это не входит в блок программирования ВСЕХ коррекций, не помню)

Дело в том, что при прогоне в DIS эти 2 пункта дают разный результат. В первом случае DDE вываливает ошибку 42 по контрольной сумме (неправильные коррекции). А второй пункт лечит эту ошибку, т.е. берёт откуда-то (полагаю, из своей памяти) правильные (дефолтные) коррекции по количеству топлива, но не устраняет 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса".

С чем DDE сравнивает коррекции, которые ему подсовывают из нового насоса?
Сравнивается то, что записалось в DDE, с тем, что находится в блоке насоса (т.е. контрольная сумма в EEPROM DDE после записи и контрольная сумма в мозге насоса)?
Или же DDE внутри себя имеет эталоны, по которым производит сравнение?
Может ли ошибка по контрольной сумме быть вызвана тем, что запись поля характеристик насоса в EEPROM DDE происходит криво?
Corleone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2012, 15:12 #10
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,154
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 262 раз(а) в 235 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
Дело в том, что при прогоне в DIS эти 2 пункта дают разный результат. В первом случае DDE вываливает ошибку 42 по контрольной сумме (неправильные коррекции).
Если не правильные коррекции во втором пункте, будет проблема и по первому. (т.е неисправность ЕГР и др..)
Цитата:
А второй пункт лечит эту ошибку, т.е. берёт откуда-то (полагаю, из своей памяти) правильные (дефолтные) коррекции по количеству топлива, но не устраняет 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса".
Когда второй исправил(записал текущее состояние), не путай с обнулением коррекции., ошибка может и лечиться по первому.
Далее уже работа с самим тнвд "поле характеристик насоса". Какие тут нужны, не подскажу. Если есть возможность обнулить их, обнули.
__________________
-- БМВ не религия, секта...
Ремонт-диагностика диз. топл. сист. +375336039896

Последний раз редактировалось amid525; 27.01.2012 в 15:12.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:24.


Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)