Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   как ослабилть цепь р/вала м51 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=19714)

zeddead666 25.05.2012 13:55

как ослабилть цепь р/вала м51
 
Доброго дня!
ситуация такая: при неправильной установке ТНВД проскочила цепь на коленвале. Чтобы не разбирать моторкен, снял клапанныю крышку, отдал звезду р/вала, для того чтобы выставить коленвал в ВМТ. но р/вал тоже нужно было прокручивать, и я снял звезду р/вала и вытащил её из цепи, вкрутил тудой болт и все прекрасно выставил.
но при сборке, звезда не хотела лезть в цепь. промудохался долго, но всеже вставил звезду в цепь... и все равно не правильно, потому что она не встает на свое место (упирается в натяжитель вроде), кроме того вернуть ее на посадочное место нет никакой возможности. цепь немнога отигрывает, но этого не дастаточно.

1. подскажите пож. как мне ослабить цепь.
2. прочитал в мануале, что нужно отдать заглушку шестигранником. вопрос: полностью её выкручивать, или нет?
3. потом спец приспособой нужно отжать натяжитель. вопрос: можно ли это сделать чем -либо ище?
4. застопорить натяжитель (гдето читал, что это можно сделать сточеным гвоздем) вопрос: куда сувать гвоздь? (в отверстие откуда снимается заглушка в п.2?)

Буду оч. презнателен за помощь

владимир51 26.05.2012 01:55

Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
при неправильной установке ТНВД проскочила цепь на коленвале.

:shock:
Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
снял клапанныю крышку, отдал звезду р/вала, для того чтобы выставить коленвал в ВМТ.

:shock:
Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
но р/вал тоже нужно было прокручивать, и я снял звезду р/вала и вытащил её из цепи,

:shock:
Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
и все прекрасно выставил.

Так?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот еще

Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
промудохался долго,

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 191686)
(гдето читал, что это можно сделать

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
уууууууууф, устал.

zeddead666 26.05.2012 12:39

Цитата:

Сообщение от владимир51 (Сообщение 191774)
:shock:
:shock:
:shock:
Так?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот еще


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
уууууууууф, устал.

ФЛУД!!
Ответы на вопросы не нашел!

zeddead666 26.05.2012 12:40

Кто-нибудь ставил цепь и звезду на р/вал?

zeddead666 28.05.2012 03:09

Паци, я в отчаянии...
сегодня еще 2 часа убил, но так и не поставил звезду на распредвал... не могу ослабить цепь...:mad: итог: опять весь в гамне, и ничё не сделал:facepalm:
Дело в том, что в тисе серьезная ошибка.. вначале нарисовано "выкрутить заглушку" - на вид картерных газов (резтба 1 см и прокладка круглая [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] третья картинка сверху), и отжав натяжитель вставить в эту заглушку гвоздь.... и буквально на следующих рисунках (общий вид двигла, где прикручивать нуда звезду к р/валу [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] четвертая картинка снизу), нарисовано, что гвоздь вставлен в КРЕПЛЕНИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ...


и по расположению, заглушка картерная эта, никакого отношния к натяжителю не имеет.

и все бы ничего, но нарисованно, что отжимать натжитель нуда, уперев приспособу 11 3 360 именно в КРЕПЛЕНИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ (которое нужно выкрутить по идее... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] картинка 4 сверху)

amid525 28.05.2012 10:16

Расслабляется натяжитель просто - поворотом на несколько см за коленвал против часовой, после вставляется фиксатор в отверстие и попадаем штоком в отв. натяжителя. Все это нужно было делать, за ранее - не снимая звездочку р\вала. И в твоем случаи - ее вообще не нужно было снимать(объяснял), а просто ослабить, и подвернуть на сколько требуется. Все это неоднократно делалось, за 5 мин. Сейчас, как обычно все себе усложнил.
Начнешь без установленной звезды крутить к\вал против хода - можешь снова сделать там проскок.

zeddead666 28.05.2012 12:36

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 192075)
Расслабляется натяжитель просто - поворотом на несколько см за коленвал против часовой,

коленвал повернул назад - цепь не прослабилась... у нее есть небольшой ход(немнога поджимается натяжитель, но этого не хватает, чтоб посадить звезду)
Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 192075)
после вставляется фиксатор в отверстие и попадаем штоком в отв. натяжителя.

в какое отверстие вставлять фиксатор? каким штоком ? в какое отв. натяжителя, где оно? в тисе на картинках ошибка. объясните подробней, что куда сувать (у меня и с бабами всегда было в этом плане не очень :shock:)
Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 192075)
Все это нужно было делать, за ранее - не снимая звездочку р\вала. И в твоем случаи - ее вообще не нужно было снимать(объяснял), а просто ослабить, и подвернуть на сколько требуется.

пока я мудрил с ТНВД, проскок был такой, что встретились поршни с клапанами, по-этому нужно было отдельно крутить колено и отдельно крутить р/вал. ослабив звезду, я не нашел за что прокручивать р/вал (в ТИСЕ написано прокручивать р/вал за шестигранник, но никакого шестингранника на валу нет.) я снял звезду, вкрутил в р/вал болт - и так прокрутил его (яж объяснял)

вопрос остается открытым

amid525 28.05.2012 15:44

Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 192096)
коленвал повернул назад - цепь не прослабилась... у нее есть небольшой ход(немнога поджимается натяжитель, но этого не хватает, чтоб посадить звезду)

У меня хватает.
Цитата:

в какое отверстие вставлять фиксатор?
Как на фото.
Цитата:

каким штоком ? в какое отв. натяжителя, где оно?
открутишь пробку, сообразишь.
По инету, я тебе не расжую подробнее что и куда, терпенья не хватит:mad:, видя как идут уже дела, на простом.
Нашел-бы любого моториста, хоть тракториста. Может быстрее пойдут дела.

zeddead666 28.05.2012 16:52

смотри: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] картинка R 11 0127 - пятая снизу
Фиксатор вставлен в отверстие, где была картерная заглушка . правильно?

следующая картинка 51 11 034 U... четвертая снизу. посмотри куда вставлен фиксатор.. в отверстие крепления пластмассовой направляющей цепи.

1. Говоришь фиксировать как на картинке... вопрос: как на какой? R 11 0127 - пятая снизу или 51 11 034 U... четвертая снизу.. (вроде конкретный вопрос...)

Возможно ли такое, что натяжитель можно отжать прокручивая колено в другую сторону, если только звезда установлена на р/вал? может этот способ у меня не выходит из-за того что снята звезда?

zeddead666 28.05.2012 16:55

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 192119)
У меня хватает.
Нашел-бы любого моториста, хоть тракториста. Может быстрее пойдут дела.

вчера вчетвером пытались осилить... результата нет

amid525 28.05.2012 18:01

Цитата:

Сообщение от zeddead666 (Сообщение 192134)
смотри: [url]http://tis.bmwcats.com/doc23839/

1. Говоришь фиксировать как на картинке... вопрос: как на какой? R 11 0127 - пятая снизу или 51 11 034 U... четвертая снизу.. (вроде конкретный вопрос...)

На пятой. И попасть в дырочку самого натяжителя, предварительно разгруженного.
Цитата:

Возможно ли такое, что натяжитель можно отжать прокручивая колено в другую сторону, если только звезда установлена на р/вал? может этот способ у меня не выходит из-за того что снята звезда?
Да, верно.

C самого начала, тебе нужно было так и делать - ослабить(провернув против часовой, и зафиксировать штырьком). После спокойно снимать звездочку.. Но я бы, вообще ее не снимал, а только ослабил ее болт, и подгонял р\вал на столько, на сколько нужно..

m_technik 28.05.2012 18:25

Цитата:

. Говоришь фиксировать как на картинке... вопрос: как на какой? R 11 0127 - пятая снизу или 51 11 034 U... четвертая снизу.. (вроде конкретный вопрос...)
Как на R 11 0127 куда вставляется приспособление 11 3 340.
И то что находится под крышкой, напротив заглушки,что надо было заблокировать перед снятием цепи_____________ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

zeddead666 29.05.2012 14:17

ОСИЛИЛ!!!
дело было в том, что когда я снял звезду, натяжитель прослабился и стал давить на "направляющий башмак цепи" не в сторону звездочки ТНВД, а вообще вверх. получался перекос, и натяжитель не сжимался.
я открутил этот башмак (крепление под звездой р/вала), просунул палец со стороны звездочки ТНВД и отжав натяжитель, одел звезду с цепью на р/вал.

и не надо было нервничать... нужно было просто разобраться


Вывод: ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНИМАТЬ ЗВЕЗДУ С Р/ВАЛА, НУЖНО ОТЖАТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ.
иначе он выходит со своего посадочного, и на место его поставить гемор!

zeddead666 06.06.2012 14:15

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 192146)
Но я бы, вообще ее не снимал, а только ослабил ее болт, и подгонял р\вал на столько, на сколько нужно..

ты же не сказал, что р\вал можно прокрутить за шестигранник , который находится прямо посередине р/вала.. а я этот шестигранник увидел только когда уже звездочку снял дважды..

zeddead666 06.06.2012 14:27

а теперь такая проблема:
ТНВД снят, на его месте стоит съемник. отдаю звезду р/вала (не снимаю ее) и выставляю колено в ВМТ, и распредвал выставляю. затягиваю звезду на р/вале.. далее вынимаю штырь из маховика и прекручиваю двигло вручную..
все нормально крутиться - делаю 2 оборота.. вставляю снова штырь в маховик. снавлю на место ТНВД. закручиваю гайку.

вытаскиваю штырь из маховика, и прокручиваю двигло с установленным ТНВД... пол круга нормально - затем что то где то упирается и стопэ. кручу в обратную сторону - проскакивае цепь и метки сиваются..

выставлял уже 2 раза. что это может быть.

подозрения на натяжитель (может я его не правильно поставил... такое ощущение, что теперь у него вообще нет хода, а цепь ТНВД-р/вал снизу камень(нет хода вообще), а сверху прослаблена)

и один раз было, что опять проскочила цепь на колене, когда установил ТНВД и начал затягивать гайку на его валу... пришлось все заново разбирать и выставлять

zeddead666 06.06.2012 19:46

ответте, пож. на мои вопросы, а то я в отчаянии апять что-нибудь лишнее откручу

Брысь 06.06.2012 20:26

Натяжитель не обеспечивает предварительный натяг цепи(цепь скачет).Проверь.Потом метки по мануалу и все должно получится!:wave:

zeddead666 06.06.2012 21:27

Цитата:

Сообщение от Брысь (Сообщение 193541)
Натяжитель не обеспечивает предварительный натяг цепи(цепь скачет).Проверь.Потом метки по мануалу и все должно получится!:wave:

что это значит? что ты хотел сказать?
НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ ЦЕПИ? значит это нормально, что у меня проскакивает цепь, сбиваются метки, клапана встречаются с поршнями?
ПРОВЕРЬ... проверил! действительно цепь скачет! (сегодня крутил за вал ТНВД проскакивала, пока клапана не уперлись в поршни.... потом отдал звезду на р/вале - и стал снова крутить за вал ТНВД Теперь ничего не куда не упиралось. все проскакивает - крути хоть всю ночь! только не могу понять проскакивает ли на коленвале, или на звезде ТНВД)

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если на нормальном моторе (в который я еще не лазил), крутить вал ТНВД по направлению рабочего хода, должна ли цепь проскакивать как трещетка (т.е. без сопротивления)?

Брысь 06.06.2012 21:35

За вал(шкив/звезду) ТНВД прокручивать двигатель НЕЛЬЗЯ!!!! Только коленвал!Распред вал под действием клапанов норовит убежать...при прокручивании.Предварительный натяг натяжителя цепи удерживает цепь от проскакивания,обеспечивая необходимый натяг при пуске двигателя\прокручивания в ручную.Если при прокрутке вручную цепь скачет-у тебя не все впорядке.Я,не тракторист,но принцип общий для всех моторов.

zeddead666 06.06.2012 21:52

Цитата:

Сообщение от Брысь (Сообщение 193555)
За вал(шкив/звезду) ТНВД прокручивать двигатель НЕЛЬЗЯ!!!! Только коленвал!

а как мне тогда закрутить гайку на вале ТНВД? проскок идет когда я только собираюсь ее как следует затянуть.. может ли это быть в следствии того, что я откручивал башмак натяжителя цепи ТНВД-р/вал?

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если на нормальном моторе (в который я еще не лазил), крутить вал ТНВД по направлению рабочего хода, должна ли цепь проскакивать как трещетка (т.е. без сопротивления)?
ОТВЕТ:ТНВД прокручивать двигатель НЕЛЬЗЯ!!!

вопрос остался открытым! если так крутить - ДОЛЖНО ПРОСКАКИВАТЬ?
Если должно, то ремонтирую во дворе дальше!


Часовой пояс GMT +3, время: 23:53.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)