как ослабилть цепь р/вала м51 Доброго дня! ситуация такая: при неправильной установке ТНВД проскочила цепь на коленвале. Чтобы не разбирать моторкен, снял клапанныю крышку, отдал звезду р/вала, для того чтобы выставить коленвал в ВМТ. но р/вал тоже нужно было прокручивать, и я снял звезду р/вала и вытащил её из цепи, вкрутил тудой болт и все прекрасно выставил. но при сборке, звезда не хотела лезть в цепь. промудохался долго, но всеже вставил звезду в цепь... и все равно не правильно, потому что она не встает на свое место (упирается в натяжитель вроде), кроме того вернуть ее на посадочное место нет никакой возможности. цепь немнога отигрывает, но этого не дастаточно. 1. подскажите пож. как мне ослабить цепь. 2. прочитал в мануале, что нужно отдать заглушку шестигранником. вопрос: полностью её выкручивать, или нет? 3. потом спец приспособой нужно отжать натяжитель. вопрос: можно ли это сделать чем -либо ище? 4. застопорить натяжитель (гдето читал, что это можно сделать сточеным гвоздем) вопрос: куда сувать гвоздь? (в отверстие откуда снимается заглушка в п.2?) Буду оч. презнателен за помощь |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
уууууууууф, устал. |
Цитата:
Ответы на вопросы не нашел! |
Кто-нибудь ставил цепь и звезду на р/вал? |
Паци, я в отчаянии... сегодня еще 2 часа убил, но так и не поставил звезду на распредвал... не могу ослабить цепь...:mad: итог: опять весь в гамне, и ничё не сделал:facepalm: Дело в том, что в тисе серьезная ошибка.. вначале нарисовано "выкрутить заглушку" - на вид картерных газов (резтба 1 см и прокладка круглая и по расположению, заглушка картерная эта, никакого отношния к натяжителю не имеет. и все бы ничего, но нарисованно, что отжимать натжитель нуда, уперев приспособу 11 3 360 именно в КРЕПЛЕНИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ (которое нужно выкрутить по идее... |
Расслабляется натяжитель просто - поворотом на несколько см за коленвал против часовой, после вставляется фиксатор в отверстие и попадаем штоком в отв. натяжителя. Все это нужно было делать, за ранее - не снимая звездочку р\вала. И в твоем случаи - ее вообще не нужно было снимать(объяснял), а просто ослабить, и подвернуть на сколько требуется. Все это неоднократно делалось, за 5 мин. Сейчас, как обычно все себе усложнил. Начнешь без установленной звезды крутить к\вал против хода - можешь снова сделать там проскок. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
вопрос остается открытым |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По инету, я тебе не расжую подробнее что и куда, терпенья не хватит:mad:, видя как идут уже дела, на простом. Нашел-бы любого моториста, хоть тракториста. Может быстрее пойдут дела. |
смотри: Фиксатор вставлен в отверстие, где была картерная заглушка . правильно? следующая картинка 51 11 034 U... четвертая снизу. посмотри куда вставлен фиксатор.. в отверстие крепления пластмассовой направляющей цепи. 1. Говоришь фиксировать как на картинке... вопрос: как на какой? R 11 0127 - пятая снизу или 51 11 034 U... четвертая снизу.. (вроде конкретный вопрос...) Возможно ли такое, что натяжитель можно отжать прокручивая колено в другую сторону, если только звезда установлена на р/вал? может этот способ у меня не выходит из-за того что снята звезда? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
C самого начала, тебе нужно было так и делать - ослабить(провернув против часовой, и зафиксировать штырьком). После спокойно снимать звездочку.. Но я бы, вообще ее не снимал, а только ослабил ее болт, и подгонял р\вал на столько, на сколько нужно.. |
Цитата:
И то что находится под крышкой, напротив заглушки,что надо было заблокировать перед снятием цепи_____________ |
ОСИЛИЛ!!! дело было в том, что когда я снял звезду, натяжитель прослабился и стал давить на "направляющий башмак цепи" не в сторону звездочки ТНВД, а вообще вверх. получался перекос, и натяжитель не сжимался. я открутил этот башмак (крепление под звездой р/вала), просунул палец со стороны звездочки ТНВД и отжав натяжитель, одел звезду с цепью на р/вал. и не надо было нервничать... нужно было просто разобраться Вывод: ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНИМАТЬ ЗВЕЗДУ С Р/ВАЛА, НУЖНО ОТЖАТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ. иначе он выходит со своего посадочного, и на место его поставить гемор! |
Цитата:
|
а теперь такая проблема: ТНВД снят, на его месте стоит съемник. отдаю звезду р/вала (не снимаю ее) и выставляю колено в ВМТ, и распредвал выставляю. затягиваю звезду на р/вале.. далее вынимаю штырь из маховика и прекручиваю двигло вручную.. все нормально крутиться - делаю 2 оборота.. вставляю снова штырь в маховик. снавлю на место ТНВД. закручиваю гайку. вытаскиваю штырь из маховика, и прокручиваю двигло с установленным ТНВД... пол круга нормально - затем что то где то упирается и стопэ. кручу в обратную сторону - проскакивае цепь и метки сиваются.. выставлял уже 2 раза. что это может быть. подозрения на натяжитель (может я его не правильно поставил... такое ощущение, что теперь у него вообще нет хода, а цепь ТНВД-р/вал снизу камень(нет хода вообще), а сверху прослаблена) и один раз было, что опять проскочила цепь на колене, когда установил ТНВД и начал затягивать гайку на его валу... пришлось все заново разбирать и выставлять |
ответте, пож. на мои вопросы, а то я в отчаянии апять что-нибудь лишнее откручу |
Натяжитель не обеспечивает предварительный натяг цепи(цепь скачет).Проверь.Потом метки по мануалу и все должно получится!:wave: |
Цитата:
НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ ЦЕПИ? значит это нормально, что у меня проскакивает цепь, сбиваются метки, клапана встречаются с поршнями? ПРОВЕРЬ... проверил! действительно цепь скачет! (сегодня крутил за вал ТНВД проскакивала, пока клапана не уперлись в поршни.... потом отдал звезду на р/вале - и стал снова крутить за вал ТНВД Теперь ничего не куда не упиралось. все проскакивает - крути хоть всю ночь! только не могу понять проскакивает ли на коленвале, или на звезде ТНВД) ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если на нормальном моторе (в который я еще не лазил), крутить вал ТНВД по направлению рабочего хода, должна ли цепь проскакивать как трещетка (т.е. без сопротивления)? |
За вал(шкив/звезду) ТНВД прокручивать двигатель НЕЛЬЗЯ!!!! Только коленвал!Распред вал под действием клапанов норовит убежать...при прокручивании.Предварительный натяг натяжителя цепи удерживает цепь от проскакивания,обеспечивая необходимый натяг при пуске двигателя\прокручивания в ручную.Если при прокрутке вручную цепь скачет-у тебя не все впорядке.Я,не тракторист,но принцип общий для всех моторов. |
Цитата:
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если на нормальном моторе (в который я еще не лазил), крутить вал ТНВД по направлению рабочего хода, должна ли цепь проскакивать как трещетка (т.е. без сопротивления)? ОТВЕТ:ТНВД прокручивать двигатель НЕЛЬЗЯ!!! вопрос остался открытым! если так крутить - ДОЛЖНО ПРОСКАКИВАТЬ? Если должно, то ремонтирую во дворе дальше! |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:53. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)