| АСшницель | 24.05.2011 22:42 | Если пропадает тяга и из-под капота появляется свист турбины, который раньше был приглушен или отсутствовал, то для начала следует проверить герметичность всех элементов от воздушного фильтра до коллектора и сам коллектор тоже (бывает от передува лопается). У меня пару раз срывало резиновый патрубок с алюминиевого из-за плохого хомута. Сразу же появлялся свист турбины, т.к. она гонит воздух в подкапотное пространство и обдувает улицу, ну и машина превращается в трактор, что трудно не заметить. Утечку искать удобнее, если помошник будет поддавать газу до 2000-3000 оборотов, чтобы лучше было слышно откуда воздух травит. Или же можно проверить давление наддува на сервисе, т.к. если будет в норме, то искать другую причину.
Уместно предположить, что электрический клапан управления перепуском давления турбины управляется мозгами согласно карте режимов в прошивке. Если переработать прошивку соответствующим образом, то можно заставить его открываться не при 1500об/мин а при другом значении, но баварские инженеры по каким-то причинам решили именно так. Если на исправном авто он открывается так же, то причина плохой тяги не в нём.
Вихревые заслонки впускного коллектора, как писали на разных форумах, на старых двигателях лучше удалять вручную, пока они не улетели в цилиндры. Когда снимал коллектор, был неприятно удивлен отсутствием одной заслонки - от неё осталась половинка оси только торчать. Незамедлительно остальные были демонтированы, а отверстия от осей заглушены саморезами на герметике. До и после данных действий разницы в работе двигателя не наблюдалось. Но самому спокойнее, хотя до сих пор не знаю, недостающая заслонка была выломана раньше кем-то, кто снимал коллектор и поменял только половину резиновых прокладок, или она сама улетела внутрь. Голову не снимал, в цилиндр не заглядывал, во впускном отверстии её частей не обнаружил.
По теме: по описанию симптомов, горючая смесь слишком обогащенная, поэтому черный дым и большой расход. Нужно проверить давление наддува, ДМРВ.
Сколько двигатель уже пробегал, может действительно проще будет взять контрактный? |